Один из немногих Санкт- Петербургских театров который стоит посещать. Великолепный театр проживания. Потрясающие актёры за игрой которых интересно смотреть. Здесь с вас не дерут деньги за непонятные инсинуации актёров на сцене. Театр вообще существует на пожертвования!!!! Театр в котором есть душа. Спектакли этого театра несут созидательное зерно в массы и просвещают в отличае от многих. В репертуаре в основном классические драматические произведения, но есть и современная драматургия, но без пошлости. Есть и детский репертуар. Вообще хотелось бы по больше таких театров у нас в стране. Театр Странник несёт именно русскую, православную культуру в массы, чего сейчас, кстати очень не хватает, тем более в такое не простое для страны время.....
Представьте, что вы в Санкт-Петербурге, культурном центре России с более чем 300-летней историей. И действительно, в городе насчитывается более восьмисот исторических памятников, являющихся объектами всемирного наследия. И вот в один чудесный день вы решили, что пора культурно просветиться и посетить театр, обязательно такой же старинный и красивый как город. Вариантов много: Мариинский, Михайловский, Александровский. В них есть все: сияние золота, дорогие ткани, драпировка, оригинальный занавес, гигантские бронзовые люстры с тысячами хрустальных подвесок, танцующие нимфы в окружении амуров на потолке зала. Восхищаться великолепием театров можно бесконечно (а их в Санкт-Петербурге более 100).
Итак, наконец-то сделав свой выбор, вы наденете лучшее платье или костюм, накинете изящный шарфик и нанесете самый дорогой парфюм, чтобы непременно за вами оставался его шлейф. Таковы законы общества и традиции театра.
Добираться вы будете красивыми улицами, где каждое здание выглядит так, как будто оно единственное творение архитектора, и он, как в любимого ребенка, вложил в него весь свой талант.
В здании театра, обычно, настолько красиво, что первым делом вы пойдете фотографироваться у зеркал, на резных скамейках с мраморными ножками и бархатной обивкой и обязательно в зале, который выглядит так, словно вы находитесь внутри волшебного драгоценного камня. Все в соцсетях должны увидеть, что вы были в театре, ведь вы культурный Петербуржец! Складывается ощущение, что все мысли будут заняты только красотой этого места. Во время антракта будете думать о том, как элегантен буфет, какой вкусный кофе с миниатюрным десертом вместо размышлений об актёрской игре и смысле представления. Вы не подумайте, что я осуждаю роскошные, завораживающие зрителя здания театров в целом и тем более такие известные, также не подумайте, что я считаю актеров, играющих там, плохими, потому что им не всегда удается полностью погрузить в спектакль зрителя. Я уверена, что актеры прошли длинный и тяжелый путь, они опытные и талантливые. Но как бы чисто ты ни пел, как бы изящно ты ни танцевал, того, кто пришел в театр «просто так», можно сказать «для галочки», ты не привлечёшь никогда. Конечно можно попытаться заинтересовать зрителя. Но чем же? Той же самой картинкой.
Внимание человека отвлекли от эффектного фойе, теперь он занят спецэффектами на сцене. Замена одного другим. По факту получается одно и тоже. За множеством прожекторов и декораций человеку, который не часто посещает театр, трудно разглядеть всю глубину игры актеров. К сожалению, большинство людей больше интересуется картинкой, оболочкой: внешним видом продуктов, которые покупает, внешним видом людей, проходящих по улице, и видом театра, в который пришел. Да, глаза получат удовольствие, а вот душа? А если попробовать убрать всю роскошь из театра: миллионы софитов, колонн, люстр, статуй, фресок и изящных штор? Сможет ли незаинтересованный и искушенный зритель больше погрузиться в процесс?…
А теперь представьте, что вы, выйдя из метро, вот уже двадцать минут бредёте по плохо освещенным улицам. Здания тут серые, неприметные, почти промзона. Наконец-то, войдя на территорию действующего завода АТИ, вы достигли цели: вас встречает маленький театр «Странник», затерянный среди дворов. Мимо проходящий человек даже не идентифицирует его как театр. «Завод какой-то»- мелькнёт в голове у прохожего, и он продолжит свой путь, погружаясь в свои мысли и заботы. Подойдя к зданию, в котором находится театр, вы не увидете больших красочных афиш, а лишь скромную табличку, на которой указано название театра. Зачем я вам описываю этот театр? Потому что он настолько мал, неизвестен и слегка печален на вид, что фотографии зала сложно найти даже в соцсетях. А все потому, что он не выставляет свою красоту наружу, он хранит ее внутри, но не в роскоши зала, как вы могли бы подумать, а в актерах. Наберите «Странник» в интернете и на официальном сайте театра вы увидите фотографии актеров, которые являются сердцем и душой этого места, так и должно быть, ведь они здесь главные. До начала спектакля еще осталось время. Вы сидите в кресле, и ваш взгляд исключительно на сцене, вы терпеливо ждете, когда начнется представление, потому что рассматривать вокруг практически нечего. Зал, как старая фотография, она когда-то была красочной и яркой, но её затерли, слегка надорвали и она выцвела на солнце. Теперь вы можете представить зал, удобный и практичный, представить, как вы сидите в нем и ждёте третьего звонка.
Вы не ожидаете чего-то волшебного, потому что театр бесплатный. При входе можно пожертвовать любую сумму. Сколько Вы положите? Сто рублей? Двести? Пятьсот максимум. Вспомните, билеты на «Щелкунчик» в Мариинском в первый ряд стоят тридцать тысяч. Тридцать тысяч слишком много, пугает, но и полностью бесплатно тоже пугает. Что это за люди, которые работают за «спасибо»? Вероятно, актёры новички, которых не взяли в более «крутой» театр, и теперь они вынуждены «служить» тут. Но это совсем не так. Чтобы рассказать о том, как меня восхитило представление, мне надо слегка отойти от темы.
В XXI очень развились социальные сети, в результате чего распространилась такая проблема (или это не проблема, а особенность современного мира, этого я точно сказать не могу), как «клиповое мышление». Клиповое мышление — это тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментами, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Я это очень хорошо ощущаю на себе. Как бы великолепно и захватывающее не было представление, я все равно буду проверять время на телефоне, поглядывать - нет ли новых сообщений и ждать антракта, несмотря на то, что я в полном восторге от происходящего. Да, мне хорошо и интересно, но я слишком долго смотрю на одно и то же, хочется как бы «переключить канал». Мне кажется это потому, что залы театров обычно большие, не чувствуется связь с актёрами и нет полного погружения. Был бы это фильм, я бы поставила на паузу и пошла делать себе попкорн. Но это театр, тут так нельзя.
В театре «Странник» на драме «Раскольников и Соня» по «Преступлению и наказанию» Федора Михайловича Достоевского я совсем забыла о существовании времени и вообще всего мира вокруг. Спектакль шел полтора часа без антракта, но для меня время пролетело с такой же скоростью, как проходят выходные, то есть очень быстро. Я не смотрела время на телефоне, не проверяла сообщения, потому что была полностью поглощена происходящим (собственно, поэтому для меня и показалось представление быстрым и легким, ведь все, что нравится, быстро заканчивается). Я не сводила глаз со сцены, так погрузилась в атмосферу, что мне казалось, я в зале одна, играют только исключительно для меня. Во всем прослеживался строгий баланс - прямо как в романе Достоевского. Одежда без излишеств, мало декораций, немного музыки, и много-много слов, эмоций и искренних чувств. Как будто православный драматический театр, внешне выглядящий «практично», создан именно для того, чтобы показывать произведения Федора Михайловича. Пытаюсь представить Раскольникова, в лохмотьях, кричащего, рвущего на себе волосы, рыдающего у ног Сони, на шикарной сцене, с дорогущими портьерами… Не могу, у меня не получается, смотрится слишком забавно! Главное, чтобы была аутентичность, поэтому выскажу свое субъективное мнение: пусть «Щелкунчик» дают в Мариинском, а «Преступление и наказание» - в Страннике.
Итак, актеров, задействованных в спектакле, было всего 2, как и персонажей: Соня Мармеладова, которую играла Светлана Бакулина, и Родион Раскольников - Виктор Чупров. Я восхищена тем, что они вдвоем, без антракта, ни на минуту не покидая сцену, отыграли психологически сложные, я бы даже сказала, «сверх эмоциональные» сцены: был и крик, и шепот, и слегка безумная радость. У меня было ощущение, что Виктор Чупров смотрит прямо мне в душу, чтобы я почувствовала безумие Родиона, поняла то, что и во мне оно есть, да немного, но есть, как и у всех людей, так пишет режиссер постановки Владимир Уваров. Спектакль был посвящён исключительно отношениям Сони и Родиона, были сцены, где они только вдвоём. Это интересный подход. Когда в спектакле собраны фрагменты, объединенные одной тематикой, можно увидеть более четкую линию. Я читала роман Достоевского, но только после представления у меня появилась мысль: «А ведь даже Раскольникова полюбили, он все-таки нашел своего человека». Соня приняла все грехи Родиона, приняла его таким, каков он есть. В итоге он невольно стал для Сони единственной возможностью уехать из города, где ей уже «не отмыться», и начать жизнь с чистого листа. При первом знакомстве с книгой «Преступление и наказание» ты больше обращаешь внимание на убийство старухи, на терзания Родиона и на его теорию. Ведь это что-то необычное, страшное, волнующее и непонятное. Что мне какая-то любовная линия, тут вообще-то двух человек убили!? А сейчас я размышляю и о том, что каждому человеку найдется пара. Ведь даже не важно, «тварь ты дрожащая или право имеешь». У большинства персонажей, даже самых вредных, несносных и грубых, в русской классике есть вторая половинка, которая создает равновесие в отношениях. Хочется верить, что так не только в книгах.
На протяжении всего спектакля (и книги в том числе) на душе как-то тяжко. Но в конце произведения как будто ощущаешь глоток свежего воздуха, когда все персонажи осознают себя и дают вдохновение зрителю тоже разобраться в себе. Удивительно, что актерам так точно удалось это передать, а я рада, что смогла это увидеть.
Я не люблю длинные выводы, поэтому он будет звучать так: настоятельно рекомендую театр «Странник»! Можно потеряться в бытовых заботах, но не стоит забывать о том, что есть в нашей жизни «волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Посетили постановку "Последний поход Катерины Ивановны" по мотивам "Преступления и наказание" Ф.М.Достоевского. впечатления самые положительные: сильно, ёмко,весомо. Игра актеров потрясающая,живут на сцене,веришь от первого до последнего слова. Спектакль заставляет задуматься и о себе,и вернуться мыслями к своему восприятию Раскольникова в школьные годы и сейчас,когда ты сам уже не подросток,а человек,прошедший отрезок своего жизненного пути. Спасибо за подаренные впечатления.
* атмосфера петербургских заводов то же вдохновляет
Хороший, православный театр, богат своими эксклюзивными постановками. Камерный, не большой, но очень уютный. Рекомендую для пар, которые думают куда бы пойти. Придя в этот театр это 100% попадание для хорошего вечера. Или для просмотра доброй и хорошей сказки для детей.
Вход за пожертвование, что очень доступно. Разный репертуар, классные актеры, интересные спектакли. Можно и взрослым и детям. Внутри небольшой уютный, есть гардероб, туалет, вода.
О! Очередное мое открытие! Ходили на постановку Евгений Онегин. Сказать что я просто в восторге, это значит ничего не сказать! Так проникновенно, так честно и красиво! Ощущение , что Онегина не читал никогда!!! А девушки-актрисы🥰 огромное спасибо! Этот спектакль очень долго готовили к постановке по времени заняло столько Александр Сергеевич писал свое произведение. Не просто так. Этот спектакль переворачивает душу. Очень жаль что так мало осталось такого в театре. И ехать в театр не очень удобно. Но…именно такой театр я выбираю. И буду приезжать еще и еще. Благодарим от своей семьи всю труппу театра!
Были тут в январские праздники. Смотрели "Дары 4 волхва" Актерам браво! После спектакля было для детей новогоднее развлечение со снегурочкой и дедом Морозом. Обязательно придем сюда еще
Была здесь всего один раз недавно 12.02.2023 на спектакле ,,Раскольников и Соня,, по мотивам романа Ф.М.Достоевского ,,Преступление и наказание,,. Всё очень понравилось: атмосфера, уютный зал, профессиональная игра актёров, режиссёрское решение, костюмы и декорации. Спектакль оставил неизгладимое впечатление. Вечные и важные вопросы проговорены актёрами надрывно и искренне. Им веришь. С ними же проговариваешь эти вопросы для себя. Спасибо! Приду обязательно ещё на другие постановки, тем более, что вход за пожертвование. Такой театр нужен, процветания Вам и творческих успехов!
Очень хороший театр. Нет лишнего блеска, наносного пафоса. Никаких проповедей в лоб. Всё очень просто, чисто, трудолюбиво, талантливо и с душой. Спасибо вам. Путешествуйте дальше, а мы будем вместе с вами. И с Богом.
Приятно удивлен данным местом. В постановке подняли максимальное количество жизненных тем. При этом всё с уклоном в религию, но оно абсолютно не мешает наслаждению, пускай вы даже атеист.
Определено советую
Всем,всем всем рекомендую,посетить этот небольшой театр!!!актеры играют очень талантливо и с душой,большое спасибо режисеру,за прекрасные постановки,приходите с семьей,с друзьями вы не пожалеете!Все пьесы со смыслом,юмором,и духовным содержанием!
Актёры большие молодцы, была на двух спектаклях - очень понравилось. Игра такого уровня за пожертвования - просто подарок. Расположение, конечно, не очень удобное, но на территории стоят указатели, что помогают добраться, так что заблудиться не получится) Сам зал не большой - но от этого и атмосфера уютней, особенно классно, когда актеры появляются из зрительного зала. Однозначно советую
Замечательный театр!!! Всем рекомендую посетить их спектакли. Также на их сцене представляет свои спектакли театр "Смиру по нитке". Также рекомендую. Прекрасное времяпрепровождение!
Второй раз в вашем театре, мне у вас очень нравится.
Прекрасная игра актёров, режиссёров.
Звук, свет все на высоте!
Большая благодарность всем сопричастным, вы делаете прекрасное дело: раскрываете самые важные темы в произведениях и это очень ценно, мало в какой театр можно придти и услышать о Боге, о вере.
С удовольствием приду ещё!
Желаю процветания вашему театру и счастья🙏🤗
Очень уютный камерный «домашний» театр. Достойный репертуар. Добротная сценография. Хорошая режиссура и актёрская игра. Вход за пожертвования (если есть возможность, не скупитесь «Странник» этого достоин!!!) . Махонькая ремарочка - поработать над звуковым оформлением и починить левый монитор. Рекомендую, особенно с детьми!!!
Дорогие актеры я первый раз побывала на вашем представлении. Мне очень понравилась ваша игра. Очень восхищена вашей работой. Здоровья вам и творческих успехов. Тихонова Наталья.
Приятный спектакль, спокойный, неторопливый. Английская классика, "Маленькие женщины". Многими сценами хочется любоваться, удивляясь, как просто они собраны. Режиссëрские находки связывают действие, меняют настроение, удивляют. Полный зал то затихал так, что каждый слышал звук компьютерной мыши на звукотехническом пульте, то взрывался дружным смехом. Удивительно, как события давно минувших лет созвучны событиям нашего времени.
Необычное место, очень непросто найти, если не знать, что это совсем рядом с Гранд-макетом. Но охрана соседних зданий охотно подсказывает. Уютный, славный театр. Мы с детьми были на спектакле Театра "С миру по нитке". 4 часа пролетели незаметно! Зал был полон, смотрели прекрасно, хотя возраст большинства зрителей был самый непоседливый - 8-9. Взрослых тоже было много.
Жаль, что нет буфета или хотя бы выгородки для того, чтобы перекусить. Мы выехали в 13:30, спектакль начинался в 16, к антракта дети были очень голодны.
Место в промзоне (очень чистой, кстати) романтичное. А на пути нам попалась мемориальная доска с... Мао Цзедуном!
Замечательный театр , игра актёров на высшем уровне , не смотря на то , что играют не профессионалы . Зал небольшой , но очень уютный ! Всем и взрослым и их детям и внукам , очень рекомендую посмотреть спектакль Поллианна , он многому нас научил !
Обалденный зал и вся вцелом театральная обстановка. На потолке красивая люстра. Зал маленький, но очень уютный, самое то, чтобы смотреть спектакли с непростым смыслом. От постановок не оторваться!
Неожиданно большой театр. Очень приветливые сотрудники. Как говорится, театр начинается с гардероба.
Спектакли- отдельное чудо! Отличный актёрский состав. Самое большое открытие года. Спасибо!
Ходили двумя семьями с подростками и первокламниками на "Полианну". Дети смотрели 4-х часовой спектакль без устали. Потрясающая игра актёров. Динамичная, в то же время очень глубокая постановка. Местами плакали и дети и взрослые. После спектакля с детьми обсуждали смысл любви к жизни, радости бытия! Воспринимаешь жизнь по - новому, перерождаешься! Выходишь другим человеком после просмотра. Однозначно, настоятельно рекомендую детям и взрослым. Любимый театр. Прекрасная постановка.
Можно хорошо и культурно провести время. Хорошие спектакли. Советую посетить
Артём Лебедев
Знаток города 6 уровня
2 марта
Прихожу с детьми расслабиться в непринужденной атмосфере театра. Персонал внимателен к гостям и особенно к детям. Репертуар интересен и разнообразен.
Наталия Назарова
Знаток города 7 уровня
20 февраля
Самый неповторимый, душевный, духовный театр в нашем городе с удивительными творческими людьми в составе коллектива. Всегда до слез! Ходила, хожу и буду ходить.
Очень добрый спектакль. В главной роли девочка, сирота, которая оказывается в доме богатой и суровой тети. За короткое время этот светлый ребенок меняет сознание многих людей, которые становятся ее друзьями и раскрывают свои самые лучшие качества. Вот коротко о содержании спектакля. В этом театре я впервые. Доброжелательные люди встречают посетителей уже на входе и это доброжелательное состояние не покидает на протяжении всего нахождения в театре. Зал небольшой, но там уютно и если кому-то плохо видно сцену, девочки предлагают другое место. Забота о зрителях чувствуется везде. Актерский состав неплохой, но потрясла игра главной героини, молоденькой актрисы. Осталось светлое чувство после просмотра - доброта и хорошее настроение. Театр православный, возможно, в этом все дело. Буду рекомендовать.
Ходила на спектакль "Идиот" с группой Воскресной школы по приглашению батюшки. Очень рада, что попала! У меня два вывода: 1) театр как вид искусства всё-таки ещё существует, хотя у меня были в этом сомнения из-за того, что часто попадались в театрах такие постановки, что стыдно смотреть, и слава Богу, что есть такой театр и что столько талантливых православных людей у нас в стране! 2) не так давно я пришла к убеждению, что наша классическая литература по сути духовная и Православие - ключ к её пониманию, в отрыве от Православия она не может быть понятна. И по этой же причине она непонятна ученикам в школе - что в основной массе у нас всех отставание духовного развития (как может быть отставание в физическом или интеллектуальном развитии), но этот момент упускается, это идёт из поколения в поколение и сейчас только намечается какой-то сдвиг.
Больше всего меня потрясли два момента в спектакле: про Мари и про солдата, который продал свой крест и женщину, которая сказала про улыбку ребёнка, что так же радуется Господь о грешнике, который обратится к Нему с молитвой. В эти моменты было не сдержать слез! Это было пронзительно. Историю Мари я вообще не помню из книги. А она прямо как притча, проповедь, и самое чудесное в ней - что он смог вселить сострадание в души детей, а через них и других. И принятие грешника, любовь к человеку - это очень сильно прозвучало в спектакле.
В самом произведении мне по-новому открылась история Настасьи Филипповны. Когда я читала, для меня настолько нормой жизни казался блуд, что я не понимала её трагедию и причины такого эксцентричного поведения. Она казалась мне какой-то демонической женщиной, сейчас же увидела её жертвой, хотя роль жертвы её и губит - вместо личного покаяния она обвиняет своих мучителей.
Ну и очень важная мысль - о деньгах, как низко выглядят эти люди, которые все измеряют в деньгах.
Зал достаточно уютный, акустика хорошая, только мрачновато. Хотелось бы посветлее. Отсутствие буфета тоже не добавляет яркости. Бываю редко, добираться не очень удобно.
Посмотрели спектакль "Раскольников и Соня". Вспомнили фрагменты из романа Достоевского, которые так проникновенно оживили актеры театра. Провели замечательный вечер всей семьей!
3
Янка
Знаток города 14 уровня
20 декабря 2022
Не смотря на не очень большой зал, очень уютно, кресла вполне удобны, есть выход на балкон, над креслами нижнего ряда, туалет, сцену очень даже хорошо видно, всё что происходит на сцене-тоже.в зале пахнет приятно. Мне понравилось
Единственное, что если не знаешь где это, и идешь впервые, сложновато найти, нужно ориентироваться на завод, и проходить внутрь цехов.
Театр очень уютный, красивый, с мягкими креслами и при этом отсутствуют неприятные запахи, замеченные в некоторых других театрах. Очень уютно, есть балкон. По поводу неудобного расположения поспорю, мы нашли сразу, Яндекс карта повела абсолютно точно, от метро 15 минут примерно. Корпуса завода очень красивые, днём можно сделать несколько фото) Смотрели постановку "Зори здесь тихие"(Театр на Науки), понравилась, актеры играли хорошо, режиссерская подача ухода девушек из жизни интересная. В преддверие Дня Победы именно такие постановки хочется смотреть. В общем, спасибо театру и актерам за радушие!
Только что вернулись домой после просмотра спектакля Полианна.Эмоции переполняют и от трогательного сюжета и от игры актёров. Режиссёру и звукооператору особенная благодарность! В зале и взрослые и малыши и все захвачены действием! Очень приятная атмосфера! Огромное спасибо за полученную Радость!
Замечательный душевный театр. Прекрасные актеры. Интересные, актуальные спектакли Достоевского и других известных авторов. Дружелюбная обстановка. Спектакли для взрослых и детей. Для семейного просмотра.
Больше всего понравился сам спектакль. Ходила на спектакль "Рыцарская свеча". Остались очень приятные впечатления от посещения данного места. Не могу сказать, что сам по само по себе помещение понравилось. Однозначно, атмосферу создали все участники театра "С миру по нитке"