Мы уже писали о том, какие разные задачи бизнеса может решать ретаргетинг и как справиться с брошенными корзинами. Но это далеко не всё, на что способен ретаргетинг.
Задача 1. Показать рекламу тем, у кого товар скоро закончится
Когда полезно. Вы точно знаете, что клиенту понадобится докупить продукт или получить услугу ещё раз. Например, с этим регулярно сталкиваются салоны красоты — эффект от процедур длится ограниченное время. В шиномонтаж клиенты приходят перед началом летнего и зимнего сезона. А следующую покупку детских подгузников легко спрогнозировать, исходя из размера купленной пачки.
Клиенты, которые уже обращались к вам, с большей вероятностью заинтересуются следующим предложением: им не нужно доказывать качество вашего сервиса. Ваша задача — проявить заботу и вовремя напомнить о себе, предложить особые условия или помочь запланировать следующую покупку.
Как это делается. Откройте CRM или таблицу с клиентами. Отфильтруйте тех, кому скоро потребуется новый товар. Пусть это будут те, кто купил подгузники в прошлом месяце:
Сохраните список из телефонов или email-адресов выбранных клиентов в форматах.csv или .txt.
Теперь идём в Яндекс.Аудитории, загружаем список и даём ему название.
Не забудьте правила для загрузки списков:
- Минимум 1000 записей в формате csv или txt.
- В номерах мобильных не должно быть пробелов и спецсимволов, только цифры. Например: 79995555555.
- В email-адресах не должно быть заглавных букв.
Последний шаг — создайте в Яндекс.Директе объявление с предложением для вашего списка клиентов: текстово-графическое или собственный баннер. Привяжите к объявлению созданную аудиторию:
Показы начнутся после модерации.
Кстати, тем же способом можно настроить рекламу, чтобы стимулировать дополнительные продажи — загрузите в Аудитории список покупателей, которым хотите сделать особое предложение.
Задача 2. Привлечь тех, кто рядом
Когда полезно. У вас локальный бизнес или вы хотите сообщить о новом предложении в определённом районе. Например, кафе или ресторан запускает бизнес-ланчи и хочет рассказать об этом тем, кто работает неподалёку.
Как это делается. Зайдите в Аудитории и создайте сегмент типа «Геолокация». Обозначить территорию показа можно двумя способами:
- Полигоны подходят для выбора конкретных зданий.
- Окружности собирают людей в радиусе 0,5–10 км.
Укажите, что люди делают на территории: живут, работают или находятся прямо сейчас. Мы выбрали тех, кто работает в радиусе 1 км от метро «Парк Культуры»:
Итак, вы собрали всех пользователей, которые бывают в выбранном районе.Чтобы отделить тех, кто уже знает ваше заведение и с большей вероятностью заинтересуется предложением, нужно добавить условие о посещении сайта в Яндекс.Метрике.
Откройте Метрику и заведите сегмент из всех посетителей сайта. Задайте название и сохраните.
Время подготовить предложение для вашей аудитории в Директе. Как и в прошлом примере, можно выбрать тот формат объявлений, который будет лучше работать на ваши задачи.
В условиях ретаргетинга выберите сегмент с геолокацией из Аудиторий, добавьте сегмент Метрики. Чтобы применить оба условия, выберите «Выполнены все».
Задача 3. Обратиться к тем, кто раньше не мог воспользоваться вашим продуктом
Когда полезно. Вы постепенно развиваете свой продукт или сервис и хотите расширить круг клиентов. Например, раньше он был доступен только владельцам устройств с Android, а теперь вы запустили версию для iOS — расскажите об этом пользователям iOS, которые уже проявляли интерес к вашему продукту.
Как это делается. Очевидно, не каждый визит можно засчитать как знакомство с продуктом. Поэтому сначала выберите в Метрике тех, кто изучал ваш продукт, например, больше 30 секунд. К этому условию добавьте нужную операционную систему, в нашем примере iOS:
Сохраните полученную выборку и дайте ей название.
Осталось создать объявление и в настройках ретаргетинга выбрать нужный сегмент из Метрики.
Конечно, это далеко не все сценарии использования ретаргетинга. Создавайте собственные сочетания сегментов, придумывайте новые способы рассказать клиентам о преимуществах вашего продукта, экспериментируйте и делитесь своими находками с нами.
Будем рады, если вы расскажете в комментариях, какие сегменты вам кажутся наиболее интересными, с какими сложностями вы сталкивались при настройке ретаргетинга.