Как стоп-слова учитываются при показе рекламы
Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, которые автоматически исключаются из ключевой фразы при отборе объявлений для показа. Например, во фразе <как и когда путешествовать на марс> для показа будут использоваться запросы с ключевой фразой <путешествовать марс>. Союзы «как», «и», «когда» и предлог «на» будут исключены, так как не несут дополнительного смысла.
В некоторых случаях стоп-слова несут важный дополнительный смысл, и без них значение фразы кардинально меняется. Например, для сериала «Это по дружбе» ключевой фразой будет <это по дружбе>. Частица <это> и предлог <по> — стоп-слова, поэтому, если их не зафиксировать, показы могут идти по всем запросам со словом <дружба>.
Раньше, чтобы исключить показы по нерелевантным запросам, стоп-слова в ключевой фразе фиксировались спецоператорами <+> или <!> вручную. Теперь Директ сам проверит, как стоп-слова влияют на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам.
Как это работает
Если рекламодатель не зафиксировал стоп-слова во фразе, то Директ проверит её за несколько этапов:
- Зафиксирует стоп-слова. Объявление может быть показано по фразе с зафиксированными предлогами, союзами и т. д. Такой показ в статистике будет отнесён к ключевой фразе с пословным типом соответствия, так как были использованы все слова из ключевой фразы.
- Уберёт незафиксированные стоп-слова из фразы и с помощью технологий семантического соответствия оценит её смысл. Если без стоп-слов значение фразы изменится, то показа по ней без стоп-слов не будет. Если смысл сохранится, то объявление может быть показано по фразе без стоп-слов. Такой показ в статистике будет отнесён к ключевой фразе с семантическим типом соответствия.
Если стоп-слова были зафиксированы во фразе, ничего не изменится: показы будут только по запросам со всеми словами.
В РСЯ ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми может подбираться объявление. Система также проверит, меняют ли стоп-слова смысл фразы, и исключит нерелевантные показы. По релевантным интересам и площадкам объявления будут показываться без изменений.
Как и раньше, по семантическому соответствию объявления будут показываться по запросам, которые семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки.
Разберём на примерах
Ключевая фраза <купить квартиру в Москве>
Раньше показы шли по запросам, которые содержат фразы <купить квартиру в Москве>, <купить квартиру Москва>, и относились в статистике к пословному типу соответствия.
Теперь они продолжатся по тем же запросам, но показы по запросам, содержащим <купить квартиру в Москве>, будут отнесены в статистике к пословному соответствию. А показы по запросам с фразой <купить квартиру Москва> — к семантическому соответствию.
Ключевая фраза <это по дружбе>
Раньше показы шли по запросам, которые содержат слово <дружба>.
Теперь показы по пословному соответствию будут идти по запросам, содержащим <это по дружбе>. Показов по запросам только со словом <дружба> не будет.
Ключевая фраза <!это!по дружбе>
Как и раньше, показы будут идти по запросам, содержащим <это по дружбе>.
Даже если в фиксации стоп-слов будет допущена ошибка, Директ обнаружит её и использует верный вариант. В результате в кампаниях ничего не изменится, и показы будут идти по заданным ключевым фразам.
Кроме того, теперь в Директе можно настроить показы по фразам, которые целиком состоят из стоп-слов.
Что произойдёт с операторами <+> и <!>, с помощью которых фиксировались стоп-слова
Спецоператоры <+> и <!>, которые фиксируют стоп-слова и форму слова, например число и падеж, соответственно, будут работать по-прежнему. Вы можете и дальше работать со стоп-словами во фразах с их помощью. Но даже если пропустить этот шаг, эффективность рекламы не изменится.
Остальные операторы Директа продолжат работать как раньше.
Как стоп-слова будут применяться в минус-фразах
Как и раньше, если вы введёте в минус-фразе стоп-слово, оно автоматически будет зафиксировано системой при сохранении. Показов по запросам, содержащим минус-фразу со стоп-словом, не будет.
Если появятся вопросы о новом подходе к работе со стоп-словами, обращайтесь в службу поддержки.