КомпанияБлогВакансииРекламодателям
Войти
Меню
Главная
Новости
 
Директ автоматически учтёт стоп-слова, влияющие на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам
18 июля 2024

Теперь Директ будет проверять, меняют ли стоп-слова смысл ключевой фразы, и учитывать их, чтобы не показывать объявления по нерелевантному запросу. Так специалисты будут уделять меньше времени работе с семантикой, пользователи — видеть соответствующие запросу объявления, а реклама — работать эффективнее.


Как стоп-слова учитываются при показе рекламы

Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, которые автоматически исключаются из ключевой фразы при отборе объявлений для показа. Например, во фразе <как и когда путешествовать на марс> для показа будут использоваться запросы с ключевой фразой <путешествовать марс>. Союзы «как», «и», «когда» и предлог «на» будут исключены, так как не несут дополнительного смысла.

В некоторых случаях стоп-слова несут важный дополнительный смысл, и без них значение фразы кардинально меняется. Например, для сериала «Это по дружбе» ключевой фразой будет <это по дружбе>. Частица <это> и предлог <по> — стоп-слова, поэтому, если их не зафиксировать, показы могут идти по всем запросам со словом <дружба>.

Раньше, чтобы исключить показы по нерелевантным запросам, стоп-слова в ключевой фразе фиксировались спецоператорами <+> или <!> вручную. Теперь Директ сам проверит, как стоп-слова влияют на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам.

Как это работает

Если рекламодатель не зафиксировал стоп-слова во фразе, то Директ проверит её за несколько этапов:

  1. Зафиксирует стоп-слова. Объявление может быть показано по фразе с зафиксированными предлогами, союзами и т. д. Такой показ в статистике будет отнесён к ключевой фразе с пословным типом соответствия, так как были использованы все слова из ключевой фразы.
  2. Уберёт незафиксированные стоп-слова из фразы и с помощью технологий семантического соответствия оценит её смысл. Если без стоп-слов значение фразы изменится, то показа по ней без стоп-слов не будет. Если смысл сохранится, то объявление может быть показано по фразе без стоп-слов. Такой показ в статистике будет отнесён к ключевой фразе с семантическим типом соответствия.

Если стоп-слова были зафиксированы во фразе, ничего не изменится: показы будут только по запросам со всеми словами.

В РСЯ ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми может подбираться объявление. Система также проверит, меняют ли стоп-слова смысл фразы, и исключит нерелевантные показы. По релевантным интересам и площадкам объявления будут показываться без изменений.

Как и раньше, по семантическому соответствию объявления будут показываться по запросам, которые семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки.

Сейчас обновление доступно только части пользователей, но в ближайшее время применится во всех кампаниях.

Разберём на примерах

Ключевая фраза <купить квартиру в Москве>

Раньше показы шли по запросам, которые содержат фразы <купить квартиру в Москве>, <купить квартиру Москва>, и относились в статистике к пословному типу соответствия.

Теперь они продолжатся по тем же запросам, но показы по запросам, содержащим <купить квартиру в Москве>, будут отнесены в статистике к пословному соответствию. А показы по запросам с фразой <купить квартиру Москва> — к семантическому соответствию.

Ключевая фраза <это по дружбе>

Раньше показы шли по запросам, которые содержат слово <дружба>.

Теперь показы по пословному соответствию будут идти по запросам, содержащим <это по дружбе>. Показов по запросам только со словом <дружба> не будет.

Ключевая фраза <!это!по дружбе>

Как и раньше, показы будут идти по запросам, содержащим <это по дружбе>.

Даже если в фиксации стоп-слов будет допущена ошибка, Директ обнаружит её и использует верный вариант. В результате в кампаниях ничего не изменится, и показы будут идти по заданным ключевым фразам.

Кроме того, теперь в Директе можно настроить показы по фразам, которые целиком состоят из стоп-слов.

Что произойдёт с операторами <+> и <!>, с помощью которых фиксировались стоп-слова

Спецоператоры <+> и <!>, которые фиксируют стоп-слова и форму слова, например число и падеж, соответственно, будут работать по-прежнему. Вы можете и дальше работать со стоп-словами во фразах с их помощью. Но даже если пропустить этот шаг, эффективность рекламы не изменится.

Остальные операторы Директа продолжат работать как раньше.

Как стоп-слова будут применяться в минус-фразах

Как и раньше, если вы введёте в минус-фразе стоп-слово, оно автоматически будет зафиксировано системой при сохранении. Показов по запросам, содержащим минус-фразу со стоп-словом, не будет.

Если появятся вопросы о новом подходе к работе со стоп-словами, обращайтесь в службу поддержки.


#Директ

Новое на канале Обучения

Смотреть ещё
Яндекс Реклама для бизнеса: Узбекистан
Яндекс Реклама для бизнеса: Узбекистан
30 мая 2023 г.
Мир без рекламы
Мир без рекламы
18 апреля 2023 г.
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Павел Мордаков
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Павел Мордаков
7 апреля 2023 г.
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Екатерина Долгова
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Екатерина Долгова
6 апреля 2023 г.
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Александра Виштак
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Александра Виштак
5 апреля 2023 г.
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Ярослав Ясинский
5 историй про комьюнити Яндекс Реклама Обучение | Ярослав Ясинский
4 апреля 2023 г.

Подпишитесь на новости Яндекс Рекламы

 Некорректный email
 
Условия
Я даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), его аффилированных лиц либо от иных лиц, действующих по поручению ООО «ЯНДЕКС» и его аффилированных лиц, от получения которых я могу отказаться в любое время путем использования соответствующего функционала того сервиса, в рамках которого или в связи с которым были получены такие сообщения.
Спасибо!

Проверьте свой почтовый ящик.

Инструменты Яндекса

Директ
Маркет
Справочник
Метрика
Аудитории
AppMetrica
Вебмастер
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске Яндекса
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Аудиореклама
Геореклама
Ретаргетинг
Стратегии Яндекс Директа
Размещение на маркетплейсах

Решения для отраслей

Выбор отрасли
Кейсы

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению в Беларуси
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Сертифицированные селлеры

Материалы

Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс
Исследования

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
© 2004–2025  ООО «ЯНДЕКС»