Летом многие жители России ездят на дачу. Аналитики Яндекса подтвердили известное предположение, что чаще всего в область и соседние регионы пользователи ездят в выходные, и выявили регионы, где больше пользуются мобильным поиском за городом — Москву, Казань и Екатеринбург.
Страницы за городом загружаются в среднем на 13% медленнее, чем в городе. Средняя скорость загрузки контента — три-четыре секунды. И чем дальше от города, тем дольше пользователям приходится ждать загрузки.
По данным Akamai и Equation Research, 52% пользователей утверждают, что быстрая загрузка влияет на их лояльность, а 47% ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд.
Опыт портала Огород.ru по ускорению загрузки контента
Чтобы не терять пользователей на этапе загрузки контента, владельцы сайтов активно работают над наполнением и оптимизацией страниц, их связностью, а также используют технологию Турбо-страниц, которая позволяет ускорить загрузку контента.
Например, сайт с полезными советами о загородной жизни Огород.ru, по данным Яндекс.Радара, летом в среднем посещает более 2,5 млн пользователей в месяц. Более 60% визитов приходится на мобильные устройства. При этом среднее время загрузки страницы сайта составляет 2,4 секунды (апрель-июль 2019).
Из-за низкой скорости загрузки за городом пользователи зачастую уходили с мобильной версии сайта, не дождавшись загрузки контента. В августе 2018 года площадка начала использовать технологию Турбо-страниц. Это сократило среднее время загрузки контента до 1 секунды. Количество отказов у страниц с технологией Турбо снизилось в 6 раз.
Павел Дроздович, руководитель проекта Огород.ru:
«Наш портал читают в течение всего года, но летом доля посетителей с мобильных устройств выше, чем зимой. Чтобы пользователи к нам возвращались, мы работаем сразу по нескольким направлениям: расширяем количество полезных рубрик, постоянно улучшаем seo-показатели нашего сайта, а также используем технологию Турбо-страниц, чтобы растить пользовательские метрики и, следовательно, доход площадки. С момента подключения технологии доход на визит Турбо-страниц сайта превышает показатели мобильных страниц. Это позволяет нам получать дополнительные ресурсы для развития проекта».
Требования к качеству и скорости со стороны пользователей постоянно растут. Это необходимо учитывать при разработке и оптимизации веб-сайта. Показатель отказов — одна из ключевых метрик, на которую стоит обращать особое внимание. Скорость загрузки контента ощутимо влияет на этот показатель. По данным аналитики, в среднем скорость загрузки Турбо-страницы в 15 раз быстрее, чем страницы сайта. Использование технологии позволяет «не терять» пользователей, которые хотят получать быстрый доступ к информации не только в городе, но и на даче.