Вниз и вверх по воронке
Директ теперь — инструмент не только отработки спроса, но и привлечения и удержания клиентов, говорит Евгений Ломизе, директор по стратегическому развитию.
Уже сейчас Директ помогает работать с клиентами на разных уровнях воронки продаж. Познакомить аудиторию с брендом, повысить ценность продукта и мотивировать пользователя на целевое действие — задачи медийной рекламы. Размещать её можно как на сайтах Рекламной сети Яндекса, так и на отдельных площадках — используя «Частные сделки».
Усилить эмоциональный отклик можно с помощью видеодополнений из нашей обширной библиотеки или создавая собственные уникальные ролики. А можно доверить это системе — в феврале Директ научился автоматически собирать видео из картинок в текстово-графических кампаниях. Для каких задач эффективнее применять премиальный видеоинвентарь, рассказала руководитель группы развития видеорекламы Ирина Скрипникова. А в том, что за видео будущее, уже нет сомнений — просмотр ТВ-онлайн прибавляет 40% месяц к месяцу, в денежном выражении видео растёт существенно быстрее, чем другие форматы.
Ответить на запросы пользователей можно не только с помощью традиционного контекста, но и медийно-контекстных баннеров на поиске. А стимулировать повторные продажи позволяют смарт-баннеры.
Много возможностей — много задач
Мы стремимся освободить рекламодателей от рутинных операций и одновременно дать как можно больше информации для управления кампаниями от статистики. Чтобы автоматизировать процесс создания объявлений, которые показываются в поисковой выдаче Яндекса, и сделать рекламу более привлекательной для аудитории, Директ начал внедрять так называемые трафареты. Это разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые отличаются расположением и форматом рекламных блоков. Каждый раз, когда человек хочет найти и купить товар или услугу, алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет и формирует под него рекламные блоки из материалов рекламодателя.
Соответственно изменится интерфейс назначения ставок. Как вы уже знаете, цены будут рассчитываться не за позиции на поиске, а за объёмы трафика, которые свойственны разным местам показа и дизайну объявлений. Перемены совсем не страшные: аукцион давно живёт в терминах объёма трафика, теперь вы увидите его в интерфейсе. Подробно о новых торгах и ближайших изменениях в интерфейсе назначения ставок рассказали Мария Байбик, руководитель сервиса, и Артём Ворожцов из отдела качества рекламы. Мы обязательно опубликуем записи докладов на нашем YouTube-канале, если пропустили — советуем посмотреть их.
Управления рекламой на основе данных
В новом интерфейсе Директа можно будет управлять кампаниями и просматривать статистику по ним на одной странице. Это поможет быстро принимать правильные решения — потому что нужные для этого данные будут перед глазами.
«В идеале рекламодатель должен только передавать нам материалы и формулировать цели — система сама будет делать так, чтобы бизнес получал максимальную отдачу от вложений в рекламу», — объясняет суть новой концепции коммерческий директор Яндекса Леонид Савков. Именно такой подход к продвижению товаров и услуг мы назвали беспилотным маркетингом.