Перед нами стояла задача увеличить охват аудитории в кампаниях для продвижения курсов професиональной переподготовки по тематикам «Охрана труда», «Электробезопасность» и «Работа на высоте».
Автотаргетинг даёт возможность охватить больше целевой аудитории, не тратя время на подбор дополнительных ключевых слов. Кампания с автотаргетингом создаётся просто и быстро — это обычная кампания с текстово-графическими объявлениями.
Дальше — настройка кампании. Я выбрал показы рекламы только на поиске с ручным управлением ставками с оптимизацией. Запустил кампанию в тестовом режиме на Москву. На старте никаких корректировок не использовал.
Важный момент создания кампании — настройка группы объявлений. На этом этапе нужно включить автотаргетинг и не добавлять ключевые и минус-слова, чтобы оценить слова, по которым будут показываться наши объявления.
Переходим к созданию объявлений. В тематике проекта было более 10 направлений, для удобства управления я создал следующую структуру: одно направление — одна группа — 8-10 объявлений с разными текстами и заголовками. В первых заголовках использовал ключевые слова, которые уже ранее приносили конверсии на поиске. Получились следующие объявления:
Когда кампания прошла активацию, наши специалисты каждый день анализировали реальные поисковые запросы и оптимизировали их, добавляя в минус-слова информационные и нецелевые запросы.
Спустя две недели накопилась статистика, пришло время работы с корректировками. Мы использовали корректировки ставок +25% на мобильные устройства, так как конверсий с них было больше и они были дешевле.
А ещё добавили корректировки по полу и возрасту: на мужской пол от 25 до 34 лет на 60 % и на мужской пол с 35 до 44 лет на 30%.
За месяц работы кампания с автотаргетингом дала меньше заявок по направлению «Аттестация рабочих мест», однако в кампаниях по направлениям «Работа на высоте» и «Электробезопасность» число конверсий оказалось значительно выше. Суммарно по тематике «Охрана труда» мы получили 37 заявок с автотаргетинга в дополнение к 23 в кампании без него. Качество заявок с кампаний автотаргетинга соответствует тому, что мы получаем без этой опции.
Кампании с автотаргетингом:
Кампании без автотаргетинга за тот же период:
По этим направлениям также вырос коэффициент конверсии, а стоимость заявки удалось получить ниже KPI в 600 рублей за конверсию. По направлению «Работа на высоте» удалось снизить стоимость заявки на 83%, а для «Электробезопасности» — на 66%.
У нас получилось не только увеличить охват целевой аудитории, но и увеличить количество конверсий. Эксперимент подтвердил, что автотаргетинг — это хороший способ расширить семантическое ядро поисковых кампаний. Тем более, что у него есть важное преимущество — простой и быстрый запуск.
Рекомендую такой порядок действий для увеличения конверсий с помощью кампаний автотаргетинга:
- Запускайте рекламу, сегментируя узкие тематики на разные группы.
- Используйте объявления с хорошей историей из поисковых кампаний.
- Оптимизируйте кампанию с помощью ставки и корректировок, чтобы выйти на нужные KPI.
- Не забывайте работать с реальными запросами.