Начальные настройки

Вы можете настроить под себя пространство Телемоста, а также параметры звука и видео во встречах. Чтобы пользоваться всеми возможностями программы Телемоста, авторизуйтесь: в правом верхнем углу нажмите Войти и войдите в аккаунт на Яндексе или создайте его, если не сделали этого ранее. Подключиться ко встрече можно без авторизации, но некоторые функции в этом случае будут недоступны.

Имя и аватар

Для авторизованных пользователей Телемост использует имя и аватар, которые вы настроили в своем аккаунте: аватар виден во всех сервисах Яндекса, а имя указывается в комментариях и отзывах. Чтобы изменить данные аккаунта:

  1. Откройте настройки:
    • до или после встречи — в правом нижнем углу нажмите ;
    • во время встречи — внизу экрана нажмите значок  → Настройки.
  2. На вкладке Аккаунт нажмите Редактировать.
  3. Измените имя и аватар в Яндекс ID.

Примечание

Пока вы не вошли в свой аккаунт, при каждом присоединении к встрече Телемост будет предлагать вам вручную указать имя, а аватар будет выбирать случайным образом из стандартных.

Выбор устройств для звука и видео

Телемост выбирает микрофон, устройство для вывода звука и камеру автоматически. Но вы можете выбрать устройства вручную и проверить их работу:

  1. Откройте настройки:

    • до или после встречи — в правом нижнем углу нажмите ;
    • во время встречи — внизу экрана нажмите значок  → Настройки.
  2. Перейдите на вкладку Звук.

  3. В разделе Микрофон выберите устройство. Нажмите Проверить и произнесите что-нибудь в микрофон — Телемост запишет звук, а затем воспроизведет его.

    Если запись не слышно, убедитесь, что микрофон подключен или попробуйте выбрать другое устройство.

  4. В разделе Динамик выберите устройство. Нажмите Проверить, чтобы прослушать тестовый звук через это устройство.

    Если звук не слышно, убедитесь, что динамик подключен или попробуйте выбрать другое устройство.

  5. Перейдите на вкладку Видео и выберите камеру. В окне предварительного просмотра видео отображается зеркально, но собеседники увидят обычное изображение — текст будет читаемым.

Здесь же можно настроить подключение к встречам с выключенным микрофоном или камерой.

Доступ к микрофону и камере

Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства:

Windows 11

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита. Если раздела Конфиденциальность и защита нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню выберите Камера.
  3. Убедитесь, что в настройках включены опции Доступ к камере и Разрешить приложениям доступ к камере.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита. Если раздела Конфиденциальность и защита нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что в настройках включены опции Доступ к микрофону и Разрешить приложениям доступ к микрофону.

Разрешите доступ брандмауэру Защитника Windows:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита → Безопасность Windows.
  2. В меню выберите Брандмауэр и защита сети.
  3. Нажмите ссылку Разрешить работу с приложением через брандмауэр.
  4. В правом верхнем углу нажмите Изменить параметры.
  5. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  6. Включите для него опцию в столбце Частная.
  7. Нажмите ОК.

Совет

Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.

Windows 10

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность. Если раздела Конфиденциальность нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню слева выберите Камера.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере или Разрешить приложениям использовать камеру.
  4. Если в настройках есть опция Разрешить классическим приложениям доступ к камере, убедитесь, что она включена.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону или Разрешить приложениям использовать микрофон.
  4. Если в настройках есть опция Разрешить классическим приложениям доступ к микрофону, убедитесь, что она включена.

Разрешите доступ брандмауэру Защитника Windows:

  1. Нажмите  →  → Сеть и Интернет.
  2. В меню слева выберите Состояние.
  3. Нажмите ссылку Брандмауэр Windows → Разрешить работу с приложением через брандмауэр.
  4. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  5. Включите для него опцию в столбце Частная.
  6. Нажмите ОК.

Совет

Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.

macOS

Проверьте, есть ли у программы, в которой вы используете Телемост:

Доступ к экрану

В Windows доступ к записи экрана не ограничивается системой.

Проверьте, есть ли у программы, в которой вы используете Телемост, доступ к записи экрана.

Виртуальный фон

Яндекс Телемост может скрыть от других участников встречи ваш реальный фон и заменить его на красивую картинку. Использовать специальные инструменты не обязательно: Яндекс Телемост обнаружит фон автоматически и установит на его место новый. Чтобы включить виртуальный фон:

  1. Откройте настройки — в правом нижнем углу нажмите .
  2. На вкладке Фон на встрече выберите подходящую картинку или нажмите , чтобы загрузить свою.
Написать в службу поддержки