Проблемы с подключением к интернету

Если Алиса говорит, что нет подключения к интернету или музыка часто прерывается:

Проверьте доступ в интернет и подключитесь к сети заново
  1. Убедитесь, что на стороне провайдера нет проблем с соединением:
    • Попробуйте открыть сайт yandex.by на смартфоне или компьютере. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к провайдеру.
    • Подключите Станцию Мини к мобильному интернету через Wi-Fi вашего смартфона. Если Станция Мини подключается и работает стабильно через мобильный интернет, проблема с соединением по Wi-Fi, скорее всего, на стороне провайдера.
  2. Для работы Станции Мини подключение к Wi-Fi должно быть стабильным. Положите смартфон рядом со Станцией Мини и посмотрите, какой уровень связи он показывает. Если делений меньше половины, переместите Станцию Мини ближе к роутеру.
  3. Перезагрузите роутер.
Измените настройки роутера

Названия и расположения настроек могут отличаться в зависимости от производителя. Вам понадобятся адрес страницы настроек роутера, логин и пароль по умолчанию и инструкция к роутеру.

Адрес роутера и данные для входа обычно указывают на наклейке на нижней панели устройства. Инструкции по настройкам можно найти на сайте производителя роутера (например, ASUS, TP-Link, D-link, ZyXEL).

Перед изменением настроек запишите или скопируйте текущие параметры, чтобы при необходимости к ним вернуться.
Рекомендации по настройкам роутера
Название группы настроек роутера Инструкции
Беспроводной режим / Wireless / Wi-Fi
  • Убедитесь, что выбрана частота Wi-Fi 2,4 ГГц.
  • Если указан режим работы беспроводной сети only n, измените его на b/g/n.
  • Включите автоматический выбор канала Wi-Fi или поменяйте канал вручную (поддерживаемые Станцией Мини каналы — 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11).
  • Измените ширину канала с 20 МГц на 40 МГц или наоборот.
  • Убедитесь, что в поле Регион или Страна указан правильный регион использования роутера.
  • Если SSID (имя сети Wi-Fi) содержит смайлы или специальные символы, смените его на более простое — используйте только латиницу, цифры и знаки подчеркивания.
Сеть / Интернет / Network / WAN
  1. Пропишите адрес Яндекс.DNS: 77.88.8.8, 77.88.8.1.
  2. Перезагрузите роутер.

Это может помочь, если Станция Мини подключается и работает, но не воспроизводит некоторые музыкальные источники.

DHCP / DHCP-сервер / Резервирование DHCP Привяжите IP-адрес к MAC-адресу Станции Мини вручную:
  1. Найдите Станцию Мини в списке устройств, подключенных к роутеру. Рядом с устройством отображается его идентификатор (MAC-адрес) и зарезервированный IP.
  2. Задайте IP-адрес для Станции Мини вручную. Он не должен быть занят другими устройствами из списка, а от остальных адресов должно отличаться только последнее число (укажите его в диапазоне от 2 до 254).
  3. Сохраните изменения и перезагрузите Станцию Мини.
Беспроводной режим → Фильтрация MAC-адресов / Wireless → Wireless MAC Filtering Возможно, на вашем роутере настроена блокировка по MAC-адресу. Добавьте MAC-адрес Станции Мини в список разрешенных устройств.
  1. В группе настроек DHCP / Список клиентов DHCP найдите Станцию Мини в списке устройств, подключенных к роутеру. Рядом с устройством отображается его MAC-адрес.
  2. Скопируйте MAC-адрес Станции Мини.
  3. В настройках фильтрации MAC-адресов добавьте Станцию Мини в список устройств, которым разрешен доступ к сети Wi-Fi.
  4. Сохраните изменения и перезагрузите Станцию Мини.
Обратитесь в службу поддержки
Если рекомендации вам не помогли, напишите в службу поддержки. Укажите в запросе модель вашего роутера и детали настроек:
  • частоту Wi-Fi;
  • способ авторизации: WPA или WPA2;
  • тип шифрования: TKIP или AES;
  • SSID (имя сети) Wi-Fi.

Эти параметры отображаются на странице настроек вашего роутера, обычно на вкладке Беспроводной режим / Wireless. Адрес страницы и данные для входа указываются на наклейке на нижней панели устройства.