Голосовые сообщения с автораспознаванием

Диктовать сообщения гораздо быстрее, чем печатать. Но такие сообщения не всегда удобны вашему собеседнику: он может быть в людном месте, рядом с шумной дорогой или громкой музыкой, или же он просто больше любить читать. В голосовых сообщениях в Яндекс.Мессенджере объединены и скорость голосового ввода, и преимущества текстовых сообщений: как и в других мессенджерах, вы можете произнести свое сообщение, но оно не только отправится в виде аудиозаписи, но и будет распознано и отправлено текстом.

Распознаются только сообщения на русском, максимальная длина сообщения — 10 минут. Сообщение можно отправить только в чате с одним собеседником или в приватном групповом чате — в чатах на сервисах Яндекса голосовое сообщение отправить нельзя. Кроме того, его нельзя переслать другому пользователю или процитировать в своем ответе.

Голосовые сообщения доступны:

  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 5.0;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 11.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс.Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox.

Выбор устройства для звука и видео

В качестве устройства для записи звука можно использовать встроенный микрофон или подключенную гарнитуру. Приложение самостоятельно определит источник звука.

Доступ к микрофону

При первой попытке отправить голосовое сообщение приложение запросит доступ к микрофону устройства. Вы можете разрешить доступ сразу в запросе или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомленияРазрешения приложенийПоказать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс.Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Микрофон.

Как отправить голосовое сообщение

Откройте приватный чат и слева от поля ввода текста нажмите и удерживайте значок . Запись сообщения начнется. Чтобы закончить ее, отпустите значок микрофона — сообщение сразу будет отправлено.

Если вы записываете длинное сообщение, значок микрофона можно не держать зажатым всё время. Нажмите и удерживайте его, пока над ним не отобразится значок блокировки . Затем проведите от к  — теперь режим записи будет продолжаться, даже если вы уберете палец с экрана. Чтобы завершить запись, нажмите значок . Сообщение не отправится автоматически: после записи его можно прослушать, отправить или удалить.

Управление голосовыми сообщениями

Элемент Действие
Нажмите и удерживайте, чтобы записать голосовое сообщение.
Проведите от к , чтобы режим записи продолжался, даже если вы уберете палец с экрана.
Остановить запись.
Прослушать записанное сообщение до отправки.
Не отправлять и удалить записанное сообщение.
Отправить записанное сообщение.

Не могу отправить голосовое сообщение

  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите свой роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для записи звука.
  5. Если вы пользуетесь программой или веб-версией Мессенджера на компьютере с Windows, убедитесь, что микрофон или камера не используются другим приложением — это может делать их недоступными для Мессенджера.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.