Голосовые сообщения

Диктовать сообщения гораздо быстрее, чем печатать. Но слушать их не всегда удобно: собеседник может находиться в людном или шумном месте. Голосовые сообщения в Мессенджере автоматически распознаются — ваш собеседник получит одновременно звуковое и текстовое послания.

  1. Ограничения голосовых сообщений
  2. Выбрать звуковое устройство
  3. Разрешить доступ к микрофону
  4. Записать, прослушать, отправить, удалить голосовое сообщение
  5. Вопросы и ответы

Ограничения голосовых сообщений

  • Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.
  • Сообщение можно отправить только в чате с одним собеседником или в приватном групповом чате. Сообщения не отправляются в чатах на сервисах Яндекса.

Голосовые сообщения доступны:

  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше;
  • в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox.

Выбрать звуковое устройство

В качестве устройства для записи звука можно использовать встроенный микрофон или подключенную гарнитуру. Приложение самостоятельно определит источник звука.

Разрешить доступ к микрофону

Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Микрофон.

Записать, прослушать, отправить, удалить голосовое сообщение

Откройте приватный чат и справа от поля ввода текста нажмите и удерживайте значок . Запись сообщения начнется — говорите. Затем:

  • Отпустите значок микрофона, и сообщение сразу будет отправлено.
  • Удерживайте значок , пока над ним не отобразится значок блокировки . Проведите от к  — запись продолжится, даже если вы уберете палец с экрана. Нажмите значок , чтобы завершить запись.

Теперь вы можете:

  • — прослушать запись до отправки;
  • — не отправлять сообщение и удалить его;
  • — отправить сообщение.

Вопросы и ответы

Почему я не могу отправить голосовое сообщение
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет — перезагрузите роутер. Если доступ так и не появился, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для записи звука.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступны для Мессенджера.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.