Аудио- и видеозвонки

Звонки доступны в чатах с одним собеседником:

  • в приложении Мессенджер для устройств с Android 6.0;
  • в приложении Мессенджер для устройств с iOS 10.0 и выше;
  • в приложении Мессенджер для компьютера на Windows и macOS;
  • в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс.Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox.
  1. Выбор устройства для звука и видео
  2. Доступ к микрофону и камере
  3. Начало и конец звонка
  4. Управление звонками
  5. Демонстрация экрана
  6. Режим «картинка в картинке»
  7. Отзывы
  8. Вопросы и проблемы

Выбор устройства для звука и видео

В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Для видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.

Доступ к микрофону и камере

Когда вы впервые попробуете начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.

Разрешить доступ в настройках
Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Мессенджер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опции Камера и Микрофон.

Начало и конец звонка

Начните звонок одним из способов:
  • В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
  • Откройте приватный чат, вверху нажмите значок .
  • На экране чата нажмите на сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
  • В чате нажмите  → Информация о контакте и выберите Звонок или Видеозвонок.

Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите .

Управление звонками

Элемент Действие
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить.
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить.
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить.
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить.
Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами.
Свернуть окно звонка и открыть чат с собеседником. Чтобы вернуться в полноэкранный режим, нажмите на свернутое окно звонка или ссылку Вернуться к звонку.
Громкая связь отключена. Нажмите, чтобы включить громкую связь или переключить звук на наушники.
Громкая связь включена. Нажмите, чтобы переключить звук на динамик телефона или наушники.
Звук передается в беспроводные наушники. Нажмите, чтобы переключить звук на динамик телефона или включить громкую связь.

Демонстрация экрана

Демонстрация работает только в веб-версии Мессенджера — в Яндекс.Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox. Чтобы начать демонстрацию:

  1. В правом верхнем углу окна звонка нажмите . Если браузер запросит доступ к камере или микрофону — разрешите.
  2. Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
  3. Чтобы завершить демонстрацию, в правом верхнем углу нажмите .

Режим «картинка в картинке»

Примечание. Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше.

В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию.

Открыть окно звонка в PIP-режиме
  1. Если окно звонка свернуто, откройте его в полноэкранном режиме (нажмите ).
  2. Нажмите на устройстве кнопку Домой.
Закрыть окно звонка в PIP-режиме

В правом верхнем углу нажмите .

Чтобы вернуться в полноэкранный режим — нажмите на свернутое окно звонка или ссылку Вернуться к звонку.

Отключить PIP-режим для Мессенджера
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в Приложения и уведомления.
  3. Выберите Специальный доступ → Картинка в картинке → Мессенджер.

Отзывы

Когда вы окончите разговор, Мессенджер предложит вам оценить звонок и поделиться его техническими характеристиками. Мы собираем их, чтобы улучшить качество звонков.

Вопросы и проблемы

Не могу позвонить или ответить на звонок
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
  4. Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
  5. Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: это может делать их недоступными для Мессенджера.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.

Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?

Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не участвует в звонках.

Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?

На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.

Слишком тихий звук

Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость.

Не приходят звонки от пользователей

Проверьте настройки приватности Мессенджера. Возможно, звонки от этих пользователей запрещены.