Наполнить бизнес-профиль контентом

Что можно добавить в коллекцию

Вы можете хранить в коллекциях карточки с разным содержимым:
  • Картинки — если хотите собрать тематическую подборку для своей целевой аудитории или продемонстрировать собственные снимки.
  • Видео — если хотите показать процесс своей работы или обратиться к аудитории в видеоформате.
  • Ссылки — на собственные и другие материалы, которые помогут вашей аудитории ближе познакомиться с вашим бизнесом.
  • Товары — карточки в виде изображения вашего товара с ценой.
Примечание. В каждую коллекцию можно добавить не больше 5000 карточек. А всего коллекций можно создать не более 500.

Подробнее о том, как добавлять карточки в коллекции, см. в разделе Собирать свои коллекции.

Что такое качественная коллекция

Есть несколько параметров, по которым можно понять, что собранная вами коллекция — качественная:

  • Название коллекции понятное, емкое и не очень длинное. Оно грамотно написано и привлекает внимание. В нем нет лишних заглавных букв, знаков и эмодзи.
    Примеры
    Хорошее название Плохое название
    Хлопковые платья в стиле сафари Платья
    Цветочные композиции с пионами Цветы
  • Описание коллекции объясняет, что в этой коллекции и чем она интересна.
  • Изображения в коллекции — хорошего экранного качества, не замутненные и не с водяными знаками.
  • В коллекции нет противозаконных или оскорбительных материалов.
  • Соблюдены рекомендации к содержанию и оформлению карточек.

Как оформлять карточки

Эти рекомендации помогут вашей аудитории быстрее находить нужный контент.

  • не выкладывайте фотографии из каталога с одинаковым фоном;
  • не выкладывайте одинаковые изображения;
  • показывайте товары в визуально интересном окружении — в интерьере или на улице;
  • учитывайте визуальные тренды.

Какие могут быть подходы к формированию коллекций

Галерея карточек с текстовыми обложками

Текст на обложке поможет читателю сразу понять, о чем пойдет речь в карточке. В самой карточке вы можете указать ссылку на статью на вашем сайте или разместить несколько изображений, которые будут развивать основную мысль.



Подборка ссылок

Если вы хотите вести аудиторию на свой сайт, добавляйте карточки-ссылки с полезными обложками, которые передадут главную эмоцию или заголовок статьи на вашем сайте.



Фотоистория

Расскажите историю в фотографиях. Такая коллекция будет выглядеть как «статья наоборот», где внимание читателя приковано не к тексту статьи, а к визуальному контенту.



Стильный каталог

Коллекция с вашими товарами может быть оформлена как стильный лукбук, где товары не просто сняты на однотонном фоне, а представлены в интересных декорациях. Покупателям проще выбрать товар, если они представляют, как этот товар выглядит на человеке, в интерьере или в другом знакомом окружении.



Фотоархив

Соберите фотографии исторического события в коллекцию-фотоальбом. Надписи, которые обычно делают на обороте таких фото, можно перенести в описания к карточкам.



Выставка

Размещайте репродукции картин в коллекцию-галерею, если хотите рассказать о творчестве конкретного художника или о целом художественном течении.



Где можно брать контент для размещения в коллекциях

Кроме того, что вы можете создавать изображения специально для размещения в Яндекс.Коллекциях, вы можете воспользоваться следующими источниками:
  • Размещать те же изображения, которые есть в инстаграм-аккаунте вашей организации.
  • Размещать изображения и материалы, содержащиеся на вашем сайте.
  • Размещать изображения и материалы, содержащиеся в сообществах вашей организации в социальных сетях.
  • Добавлять изображения, относящиеся к вашей тематике, из других источников.