Microsoft Exchange Server по IMAP (Outlook)
Письма сотрудников организации можно мигрировать из почтовых ящиков Exchange Server в Яндекс 360 для бизнеса по протоколу IMAP. Чтобы не собирать пароли всех пользователей, используйте отдельную учетную запись в локальной среде Active Directory и настройте для нее полный доступ к почтовым ящикам сотрудников.
Создание и настройка учетной записи для миграции
- Подключите домен и подготовьте аккаунты сотрудников в Яндекс 360 для бизнеса, если не сделали этого раньше. Для этих аккаунтов будут созданы целевые почтовые ящики.
- Убедитесь, что в Exchange Server включены и настроены служба IMAP4 и протокол SSL.
- Создайте учетную запись для миграции в локальной среде Active Directory, например
migration@example.com
. Подключите почтовый ящик в Exchange Server для этой учетной записи.Совет. Создайте отдельную учетную запись для миграции без прав администратора Exchange. В последних версиях Exchange Server у администратора ограничен доступ к почтовым ящикам пользователей по протоколу IMAP, поэтому миграция может не работать. - Настройте для этой учетной записи права полного доступа к почтовым ящикам, которые нужно мигрировать.
- Откройте Центр администрирования Exchange в браузере.
- Перейдите в раздел.
- Выберите нужный почтовый ящик.
- В появившемся окне свойств выберите Делегирование почтового ящика.
- В правой нижней части окна в разделе Полный доступ нажмите Добавить.
- В появившемся окне укажите учетную запись для миграции, например
migration@example.com
. - Нажмите кнопку ОК — учетная запись добавится в раздел Полный доступ.
- В окне свойств почтового ящика нажмите кнопку ОК.
- Откройте Центр администрирования Exchange в браузере.
- Перейдите в раздел.
- Выберите почтовые ящики.Примечание. Чтобы выбрать несколько ящиков подряд, нажмите на первый и последний ящик в диапазоне, удерживая при этом клавишу Shift. Чтобы выбрать несколько отдельных ящиков, удерживайте клавишу Ctrl.
- В появившемся окне свойств выберите Делегирование почтового ящика.
- В правой нижней части окна в разделе Полный доступ нажмите Добавить.
- В появившемся окне укажите учетную запись для миграции, например
migration@example.com
. - Нажмите кнопку ОК — учетная запись добавится в раздел Полный доступ.
- В окне свойств почтового ящика нажмите кнопку ОК.
Используйте командную консоль Exchange (Exchange PowerShell).- Замените
migration@example.com
на вашу учетную запись для миграции и выполните командлет:get-mailbox -ResultSize unlimited | Add-MailboxPermission -User <migration@example.com> -AccessRights Fullaccess -InheritanceType all -AutoMapping $false
Учетная запись для миграции получит права полного доступа ко всем почтовым ящикам организации в Exchange.
Подготовка CSV-файла
- Скачайте шаблон CSV-файла.
- По образцу добавьте в файл:
- Логин сотрудника в Яндекс 360 для бизнеса.
- Исходную учетную запись для миграции, например
example.com/migration/user
, где:example.com
— домен в Active Directory, под которым аутентифицируется пользователь исходного почтового ящика.migration
— имя учетной записи для миграции.user
—Alias
атрибут илиMailnickname
исходного почтового ящика сотрудника в Microsoft Exchange Server.
- Пароль учетной записи администратора.
У вас должен получиться файл с такой структурой:
"yandex_login";"external_email";"external_password"
"user1";"example.com/migration/user1";"Password"
"user2";"example.com/migration/user2";"Password"
"user3";"example.com/migration/user3";"Password"
Запуск миграции
- В меню слева выберите.
- Выберите, что хотите мигрировать: нажмите Миграция писем.
- Выберите, откуда хотите мигрировать почту: нажмите Другой сервер.
- Задайте параметры подключения:
- Доменное имя или IP-адрес почтового сервера.
- Порт сервера (например, 993).
- Включите SSL-шифрование.
- Загрузите CSV-файл.
- Нажмите Запустить миграцию.
Примечание. Если вы планируете запускать миграцию несколько раз, перед каждым новым запуском сохраняйте файл с логами (его можно скачать, нажав кнопку Детализация). Если при миграции появятся ошибки, вы сможете отследить, при каком именно запуске это произошло.
Решение проблем с миграцией
Ознакомьтесь с возможными ошибками при миграции и способами, как их исправить.
- Ошибка аутентификации
- Подключитесь к почтовому ящику пользователя от учетной записи для миграции. Используйте имя учетной записи из столбца external_mail, например
example.com/migration/user
и пароль из столбца external_password. Если подключиться не удалось, проверьте настройки IMAP в Exchange Server и права полного доступа. - В CSV-файле удалена или изменена первая строка
- Скачайте шаблон CSV-файла и скопируйте из него первую строку в ваш CSV-файл. Убедитесь, что предыдущий импорт завершился и запустите новый импорт с исправленным CSV-файлом.
Чтобы посмотреть отчет с подробным описанием ошибок, на странице активной миграции в правом верхнем углу нажмите кнопку Детализация. О способах исправления см. Отчет об ошибках миграции.