Microsoft Exchange Server по IMAP (Outlook)

Письма сотрудников организации можно мигрировать из почтовых ящиков Exchange Server в Яндекс 360 для бизнеса по протоколу IMAP. Чтобы не собирать пароли всех пользователей, используйте отдельную учетную запись в локальной среде Active Directory и настройте для нее полный доступ к почтовым ящикам сотрудников.

Создание и настройка учетной записи для миграции

  1. Подключите домен и подготовьте аккаунты сотрудников в Яндекс 360 для бизнеса, если не сделали этого раньше. Для этих аккаунтов будут созданы целевые почтовые ящики.
  2. Создайте учетную запись для миграции в локальной среде Active Directory, например migration@example.com. Подключите почтовый ящик в Exchange Server для этой учетной записи.
    Совет. Создайте отдельную учетную запись для миграции без прав администратора Exchange. В последних версиях Exchange Server у администратора ограничен доступ к почтовым ящикам пользователей по протоколу IMAP, поэтому миграция может не работать.
  3. Настройте для этой учетной записи права полного доступа к почтовым ящикам, которые нужно мигрировать.
    1. Откройте Центр администрирования Exchange в браузере.
    2. Перейдите в раздел Получатели → Почтовые ящики.
    3. Выберите нужный почтовый ящик.
    4. В появившемся окне свойств выберите Делегирование почтового ящика.
    5. В правой нижней части окна в разделе Полный доступ нажмите Добавить.
    6. В появившемся окне укажите учетную запись для миграции, например migration@example.com.
    7. Нажмите кнопку ОК — учетная запись добавится в раздел Полный доступ.
    8. В окне свойств почтового ящика нажмите кнопку ОК.

Подготовка CSV-файла

  1. По образцу добавьте в файл:
    1. Логин сотрудника в Яндекс 360 для бизнеса.
    2. Исходную учетную запись для миграции, например example.com/migration/user, где:
      • example.com — домен в Active Directory, под которым аутентифицируется пользователь исходного почтового ящика.
      • user — Alias атрибут или Mailnickname исходного почтового ящика сотрудника в Microsoft Exchange Server.
    3. Пароль учетной записи администратора.

У вас должен получиться файл с такой структурой:

"yandex_login";"external_email";"external_password"
"user1";"example.com/migration/user1";"Password"
"user2";"example.com/migration/user2";"Password"
"user3";"example.com/migration/user3";"Password"

Запуск миграции

  1. В меню слева выберите Общие настройки → Миграция.
  2. Выберите, что хотите мигрировать: нажмите Миграция писем.
  3. Выберите, откуда хотите мигрировать почту: нажмите Другой сервер.
  4. Задайте параметры подключения:
    • Доменное имя или IP-адрес почтового сервера.
    • Порт сервера (например, 993).
    • Включите SSL-шифрование.

  5. Загрузите CSV-файл.
  6. Нажмите Запустить миграцию.
Примечание. Если вы планируете запускать миграцию несколько раз, перед каждым новым запуском сохраняйте файл с логами (его можно скачать, нажав кнопку Детализация). Если при миграции появятся ошибки, вы сможете отследить, при каком именно запуске это произошло.

Решение проблем с миграцией

Ознакомьтесь с возможными ошибками при миграции и способами, как их исправить.

Ошибка аутентификации
Подключитесь к почтовому ящику пользователя от учетной записи для миграции. Используйте имя учетной записи из столбца external_mail, например example.com/migration/user и пароль из столбца external_password. Если подключиться не удалось, проверьте настройки IMAP в Exchange Server и права полного доступа.
В CSV-файле удалена или изменена первая строка
Скачайте шаблон CSV-файла и скопируйте из него первую строку в ваш CSV-файл. Убедитесь, что предыдущий импорт завершился и запустите новый импорт с исправленным CSV-файлом.

Чтобы посмотреть отчет с подробным описанием ошибок, на странице активной миграции в правом верхнем углу нажмите кнопку Детализация. О способах исправления см. Отчет об ошибках миграции.