Решение проблем
- Не могу получать и отправлять письма из почтового ящика на своем домене
- Мои письма не доходят до получателя или попадают в спам
- Я настроил правила для рассылок, но письма не доходят получателям
Не могу получать и отправлять письма из почтового ящика на своем домене
Большинство проблем с почтой связаны с неправильными настройками почтового домена. Убедитесь, что все настройки выполнены верно:
- Шаг 1. Проверьте срок регистрации домена
-
Проверьте срок регистрации домена с помощью любого WHOIS-сервиса, например https://www.whois.com:
Перейдите на страницу WHOIS-сервиса.
В строке поиска введите имя вашего домена, например
example.org
.Убедитесь, что дата, которая указана в строке Expires On:, еще не наступила.
Если срок регистрации домена истек, обратитесь к регистратору, чтобы продлить его.
- Шаг 2. Проверьте DNS-записи домена
-
Проверьте правильность настройки DNS-записей. Это можно сделать, например, с помощью сервиса https://www.digwebinterface.com или другой dig-утилиты.
Откройте страницу https://www.digwebinterface.com.
В поле Hostnames or IP addresses укажите имя вашего домена, например
example.org
.В поле Type выберите MX и нажмите кнопку Dig.
Ответ должен иметь вид:
example.org. 20755 IN MX 10 mx.yandex.net.
Если сервер не отвечает на запрос, ответ не совпадает с нужным или в ответе присутствуют лишние записи, значит, MX-запись настроена некорректно. Настройте ее по инструкции.Примеры некорректных ответов и способы их исправитьОтвет Как исправить example.org. 20755 IN MX 10 mx.yandex.net. example.org. 12345 IN MX 12 somevalue.somedomain.tld
Удалите лишние записи и оставьте только одну, с приоритетом
10
и значениемmx.yandex.net
.example.org. 12345 IN MX 12 somevalue.somedomain.tld
Удалите эту запись и настройте правильную по инструкции. В ответе ничего нет. Скорее всего, запись на вашем домене совсем не настроена. Настройте ее по инструкции. Если запись настроена, но не отображается в ответе, обратитесь в службу поддержки вашего хостинга. Ответ Как исправить example.org. 20755 IN MX 10 mx.yandex.net. example.org. 12345 IN MX 12 somevalue.somedomain.tld
Удалите лишние записи и оставьте только одну, с приоритетом
10
и значениемmx.yandex.net
.example.org. 12345 IN MX 12 somevalue.somedomain.tld
Удалите эту запись и настройте правильную по инструкции. В ответе ничего нет. Скорее всего, запись на вашем домене совсем не настроена. Настройте ее по инструкции. Если запись настроена, но не отображается в ответе, обратитесь в службу поддержки вашего хостинга. Внимание. Прежде чем повторно проверять DNS-записи, подождите 72 часа. За это время DNS-серверы в интернете обновят данные о записях.Откройте страницу https://www.digwebinterface.com.
В поле Hostnames or IP addresses укажите имя вашего домена, например
example.org
.В поле Type выберите TXT и нажмите кнопку Dig.
Ответ должен иметь вид:
example.org. 21600 IN TXT "v=spf1 redirect=_spf.yandex.net"
или
example.org. 21600 IN TXT "v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 ip4:IP-3 include:_spf.yandex.net ~all"
Если сервер не отвечает на запрос, ответ не совпадает с нужным или в ответе присутствуют лишние записи, значит, SPF-запись настроена некорректно. Настройте ее по инструкции.
Внимание. Прежде чем повторно проверять DNS-записи, подождите 72 часа. За это время DNS-серверы в интернете обновят данные о записях.Откройте страницу https://www.digwebinterface.com.
В поле Hostnames or IP addresses укажите имя поддомена
mail._domainkey
для вашего домена, напримерmail._domainkey.example.org
.В поле Type выберите TXT и нажмите кнопку Dig.
Ответ должен иметь вид:
mail._domainkey.example.org. 21599 IN TXT "v=DKIM1\; k=rsa\; t=s\; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQDlk+IUXTHUIumVpG1S0vwFuwO9AC2aRrJj21MLj7xvO0Brys/fDxOTaFsoVsA2/t9mcxf1kqx/bCsEvJiiOUUw5eihQefcY7xJoeruJK/o+IKU2dTO9OOPfSyqGLuQ+v/DMJRjhz73XOpkPOpPwLhQKhvBLNM2TCxPqCL0E42/7wIDAQAB"
Если сервер не отвечает на запрос, ответ не совпадает с нужным или в ответе присутствуют лишние записи, значит, DKIM-подпись настроена некорректно. Настройте ее по инструкции.
Внимание. Прежде чем повторно проверять DNS-записи, подождите 72 часа. За это время DNS-серверы в интернете обновят данные о записях.
Если вы убедились, что срок регистрации домена не истек и все его настройки верны, поищите возможную причину в разделе в Справке Яндекс Почты.
Мои письма не доходят до получателя или попадают в спам
Если вы отправляете с вашего почтового ящика большое количество писем, система безопасности Яндекс Почты может принять ваши письма за спам и заблокировать отправку писем. Подробнее об ограничениях на отправку писем и о требованиях к почтовым рассылкам читайте в разделе в Справке Яндекс Почты.
Если вы не делали массовых рассылок, попробуйте определить причину проблемы с помощью пошаговой инструкции в Справке Яндекс Почты.
Я настроил правила для рассылок, но письма не доходят получателям
Например, вы задали правило, согласно которому письмо, отправленное на определенную рассылку, должно удалиться в ящике получателя:
Если правило сработало, а в адресатах письма были и другие рассылки, для которых письма либо должны были доставиться, либо правила не были настроены, то такие письма не дойдут получателям ни одной рассылки. Чтобы письма дошли, нужно изменить условия правила.
Подробнее о том, как добавлять правила, читайте в разделе Правила обработки писем.