Внешние контакты

Внешние контакты — это пользователи не из вашей организации. Это могут быть сотрудники компаний-партнеров, подрядчики, клиенты или заказчики. Добавьте внешние контакты в Яндекс 360 для бизнеса, чтобы сотрудники вашей организации могли быстрее находить нужных людей в Почте, Календаре и Диске — например, когда пишут письма, добавляют участников встреч или настраивают общий доступ к папкам.

Ограничения

Вы можете добавить до 200 000 внешних контактов для одной организации.

Добавить

  1. Загрузить списком
  2. Создать контакт вручную

Загрузить списком

Добавить в вашу организацию сразу несколько внешних контактов можно с помощью CSV-файла.

  1. Откройте .

  2. В меню слева выберите Пользователи → Внешние контакты.

  3. Если вы впервые добавляете внешние контакты, нажмите кнопку Загрузить список в середине экрана.

    Если у вашей организации уже есть внешние контакты, над таблицей с ними нажмите кнопку Добавить и выберите Загрузить списком.

  4. Подготовьте CSV-файл:

    1. Нажмите Шаблон, чтобы скачать шаблон CSV-файла для загрузки внешних контактов.
    2. Заполните файл своими данными:

      • Разделитель полей в файле — запятая.
      • Первую строку оставьте неизменной — это заголовки полей.
      • По образцам в строках 2 –6 добавьте в файл данные внешних контактов. Строки с образцами удалите.
      • Значение полей, которые содержат внутри запятую, указывайте в прямых кавычках. Например, "ул. Льва Толстого, 16".
      • Значение в поле с электронной почтой должно быть уникальным. Если в файле будет содержаться строка с адресом электронной почты, который уже есть в списке внешних контактов вашей организации, такой файл вызовет ошибку загрузки.

        Описание других полей
        N Поле Что содержит Комментарий
        1 last_name Фамилия
        2 first_name Имя
        3 middle_name Отчество
        4 title Должность
        5 company Компания
        6 address Почтовый адрес
        7 department Подразделение
        8 phone_number Номер телефона
        9 is_main_phone_number Признак основного телефона

        Возможные значения:

        Основной номер может быть только один.

        10 phone_number_type Тип телефонного номера

        Возможные значения:

        • work — рабочий телефон;
        • mobile — мобильный телефон;
        • ip — IP-телефон;
        • для прочих телефонных номеров оставьте поле незаполненным.
        11 email Адрес электронной почты
        12 is_main_email Признак основного электронного адреса

        Возможные значения:

        Основной электронный адрес может быть только один.

        13 email_type Тип электронного адреса

        Возможные значения:

        • work — рабочая почта;
        • для личной почты оставьте поле незаполненным.

        Чтобы добавить дополнительные электронные адреса или номера телефонов к контакту, разместите строки с этими данными в CSV-файле сразу за строкой с основной информацией, при этом первые семь полей таких строк оставьте пустыми.

        Примечание. Добавить дополнительные электронные адреса или номера телефонов к контакту, который уже есть в списке внешних контактов вашей организации, можно только при его редактировании в интерфейсе Яндекс 360 для бизнеса.
    3. Сохраните CSV-файл в кодировке UTF-8.

      Внимание. Если сохранить файл в другой кодировке, он будет распознан неправильно.
    4. Убедитесь, что в файле не больше 1000 строк, а его размер — до 10 МБ.
  5. Загрузите подготовленный файл:

    1. Нажмите кнопку Выбрать CSV-файл и укажите ваш файл.
    2. Нажмите Загрузить список и дождитесь окончания загрузки. Добавленные пользователи отобразятся в списке Внешние контакты.

      Если во время загрузки возникли ошибки, данные из файла не загрузятся. Исправьте их и попробуйте загрузить файл снова.

Создать контакт вручную

  1. Откройте .

  2. В меню слева выберите Пользователи → Внешние контакты.

  3. Если вы впервые добавляете внешние контакты, нажмите кнопку Добавить вручную в середине экрана.

    Если у вашей организации уже есть внешние контакты, над их списком нажмите кнопку Добавить и выберите Создать вручную.

  4. Заполните поля карточки внешнего контакта:

    • Поля с фамилией, именем и электронной почтой обязательны для заполнения.
    • Для электронной почты, рабочего, мобильного и IP-телефона помимо основных вы можете добавить до 15 дополнительных значений. Для этого нажмите справа от нужного поля.
    • Все адреса электронной почты у контактов должны быть уникальными.
  5. Проверьте введенную информацию и нажмите Добавить.
  6. Если при вводе допущены ошибки, система укажет на поля, значения в которых надо исправить. Отредактируйте их и снова нажмите Добавить.

    Если все заполнено правильно, пользователь появиться в списке внешних контактов.

Найти

В правом верхнем углу раздела Внешние контакты находится строка поиска. Начните вводить известные данные человека, которого вы хотите найти: имя, фамилию, отчество, электронную почту или название компании, в которой он работает. На экране появится список подходящих под критерии внешних контактов.

Выберите пользователя в списке, чтобы открыть его карточку. В ней отображаются все данные, которые добавлены для этого контакта. Если для него зарегистрированы дополнительные номера телефонов или адреса электронной почты, то для их просмотра нажмите Показать еще в карточке.

Редактировать

  1. Откройте .
  2. В меню слева выберите Пользователи → Внешние контакты.

  3. Наведите указатель на нужный контакт. Если необходимо воспользуйтесь поиском по списку.

  4. В правой части строки нажмите значок и выберите Редактировать.

  5. Измените данные контакта и нажмите кнопку Сохранить.

Удалить

  1. Откройте .
  2. В меню слева выберите Пользователи → Внешние контакты.

  3. Наведите указатель на нужный контакт. Если необходимо воспользуйтесь поиском по списку.

  4. В правой части строки нажмите значок и выберите Удалить.

  5. Подтвердите удаление.

Контакт пропадет из списка. Файлы по ссылке и встречи, на которые приглашен этот контакт, будут ему доступны. Закрыть доступ к файлам и удалить из встреч можно вручную.

Примечание. Удаление контакта занимает примерно час.

Внешние контакты в Почте, Календаре и Диске

Контакты, которые не состоят в вашей организации, помечаются флагом . Обращайте внимание на такую отметку, когда отправляете письма, добавляете участников встреч или приглашаете людей в общую папку. Это снизит вероятность того, что вы по ошибке поделитесь закрытой информацией с сотрудником другой организации.

Внешние контакты отображаются:

В Почте

Если вы синхронизируете контакты в почтовой программе для компьютера и в ней перестали отображаться общие и внешние контакты, настройте синхронизацию заново.

В Календаре
В Диске