Синхронизация браузера

Синхронизация — это обмен данными между браузерами на ваших устройствах. Для промежуточного хранения данных используется сервер Яндекса, куда информация передается по защищенному каналу, а пароли — в зашифрованном виде. Данные на сервере защищены системой авторизации, используемой на сервисах Яндекса. Синхронизация обеспечивает доступ к данным со всех ваших устройств и восстановление данных, если устройство потерялось или сломалось.

  1. Что такое синхронизация?
  2. Как включить синхронизацию?
  3. Изменение списка данных для синхронизации
  4. Удаление синхронизированных данных
  5. Отключение синхронизации

Что такое синхронизация?

Примечание. Не включайте синхронизацию на чужих или общедоступных устройствах, используйте на них режим Инкогнито.

По умолчанию синхронизируются вкладки, закладки, пароли, история, расширения, плагины и данные автозаполнения.

Синхронизация позволит вам:

  • Пользоваться на синхронизированных устройствах менеджером паролей (автоподстановка паролей, хранение паролей в зашифрованном хранилище, восстановление доступа к сайту, если вы забыли мастер-пароль).
  • Просматривать на синхронизированных устройствах открытые вкладки, закладки и закрепленные на Табло сайты.
  • Настраивать браузер одинаково на всех ваших устройствах.
  • Восстановить пароли, закладки, вкладки и настройки браузера, даже если ваше устройство выйдет из строя.

В любой момент вы можете отключить синхронизацию или изменить список данных, которые хотите синхронизировать.

Как часто синхронизируются данные?

После того как вы включили синхронизацию, она будет выполняться каждый раз, когда вы меняете данные, хранящиеся на сервере. Например: вы добавляете на компьютер закладку — браузер отправляет ее на сервер и одновременно скачивает все изменения, сделанные вами на других устройствах (начиная с момента последней синхронизации).

Как включить синхронизацию?

Внимание. Если в вашем браузере используется несколько профилей, перед синхронизацией убедитесь, что вы находитесь в своем профиле (иначе вы можете смешать свои настройки и данные с данными чужого профиля, активного в данный момент).

Синхронизация работает при выполнении следующих условий:

  • на всех устройствах (компьютер, смартфон, планшет) установлен Яндекс.Браузер;
  • на всех устройствах используется один и тот же аккаунт на Яндексе.

При синхронизации вы можете использовать два варианта аутентификации:

Чтобы включить синхронизацию:

  1. Нажмите   → Сохранить данные.
  2. На странице Синхронизация введите ваш логин и пароль на Яндексе. Если вы не зарегистрированы на Яндексе, вы можете:
    • Зарегистрироваться на Яндексе, нажав ссылку Завести учетную запись.
    • Авторизоваться на Яндексе с помощью аккаунта ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru, Facebook, Twitter или Google, нажав логотип социальной сети. В этом случае аккаунт на Яндексе будет создан автоматически.
  3. Нажмите Включить синхронизацию.
  4. Перейдите по ссылке Изменить настройки и укажите, какие данные нужно синхронизировать.

    На этом этапе браузер предлагает установить приложение для работы с Яндекс.Диском — сервисом, который позволяет бесплатно хранить файлы на серверах Яндекса. Если у вас уже установлено это приложение, браузер предложит включить его, чтобы вы могли сохранять файлы из браузера на Яндекс.Диск.

  5. Нажмите Закрыть.
Примечание. Когда вы включаете синхронизацию устройств в первый раз, она может занять от нескольких минут до получаса. Данные загружаются постепенно, чтобы не замедлять работу браузера.

Изменение списка данных для синхронизации

  1. Нажмите   → Настроить синхронизацию.
  2. Включите опции так, чтобы синхронизировать только нужные данные.
Примечание. Кэш не синхронизируется. Номера кредитных карт, использующиеся при автозаполнении, также не синхронизируются.

Удаление синхронизированных данных

Внимание. После удаления с сервера восстановить данные будет невозможно. Не следует удалять синхронизированные данные, если вы хотите просто отключить компьютер, которым перестали пользоваться. В этом случае отключите компьютер от синхронизации, а затем вручную удалите с него пароли, историю, закладки, кэш и файлы cookie.

Чтобы удалить данные со всех синхронизированных устройств:

  1. Нажмите   → Настроить синхронизацию.
  2. Нажмите  Удалить синхронизированные данные.
  3. В окне Удалить данные? подтвердите удаление всех данных аккаунта с сервера синхронизации — для этого нажмите  Да, удалить.

После этого ваши данные будут удалены с сервера, а во время следующего сеанса синхронизации — со всех синхронизированных устройств, подключенных к вашему аккаунту.

Отключение синхронизации

  1. Нажмите   → Настроить синхронизацию.
  2. Нажмите Отключить синхронизацию.