Пользователям macOS

Вы смотрите Справку бета-версии Браузера, недоступной для macOS.

Браузер для macOS описан в Справке основной версии.

Частые вопросы о запуске и производительности

Запуск

Не запускается Браузер

Перезагрузите компьютер — это устраняет временные сбои. Если это не помогло:

  • Проверьте, не блокирует ли Браузер антивирус или брандмауэр: на время отключите их для проверки.

  • Запустите Браузер в режиме совместимости или от имени администратора через меню Пуск.

  • Запустите компьютер в безопасном режиме и откройте Браузер.

  • Сохраните важные данные и полностью удалите Браузер. Затем заново установите Браузер.

Если это не помогло, напишите нам.

Опишите поэтапно:

  • что происходит при попытке открыть Браузер (например, появляются сообщения об ошибке или окно Браузера открывается некорректно);

  • что предшествовало появлению проблемы (например, обновление Браузера или системы, установка программ или расширений);

  • как давно не открывается Браузер.

По возможности приложите скриншот ошибки.

Браузер долго запускается
Закройте вкладки и программы

Закройте неиспользуемые вкладки, особенно те, на которых работают видео или сложные веб-приложения.

Отключите автозапуск ненужных фоновых программ и завершите процессы в диспетчере задач Браузера:

  1. Нажмите Shift + Esc (Windows) или + + Esc (macOS). Откроется встроенный диспетчер задач Браузера. Он покажет, какие именно вкладки, расширения и процессы потребляют больше всего ресурсов.

  2. Нажмите на элементы в списке, которые потребляют больше всего ресурсов → Завершить процесс.

Это освободит системные ресурсы и ускорит загрузку Браузера.

Очистите данные
  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. В окне Очистка истории укажите период времени, данные за который нужно удалить.

  3. Включите нужные опции.

  4. Нажмите Очистить. Это снизит нагрузку.

Отключите расширения
  1. Нажмите  → Расширения и отключите все расширения.

  2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.

  3. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.

  4. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.

Обновите Браузер

Чтобы узнать версию Браузера, нажмите  → Помощь → О Браузере или наберите в Умной строке адрес browser://help.

Если у Браузера есть обновленная версия, установите ее и перезапустите Браузер.

Сбросьте настройки Браузера

Используйте этот способ в крайнем случае. Чтобы сбросить настройки:

  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. Нажмите Сбросить настройки.

  3. Подтвердите сброс настроек.

Отключить автозапуск

По умолчанию Браузер запускается автоматически при запуске Windows. Чтобы отключить автозапуск:

  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. В разделе Автозапуск и фоновый режим в поле Открывать окно Браузера при старте Windows выберите из списка Никогда или Если он был открыт при выключении компьютера.

Примечание

Если вы отключили автозапуск Браузера, но его значок появляется в области уведомлений Windows, значит Браузер запускается в фоновом режиме. Чтобы отключить автозапуск в фоновом режиме, отключите опцию работы в фоне.

Производительность

Браузер зависает

Закройте неиспользуемые вкладки, особенно те, где воспроизводится видео или работают сложные веб-приложения. Проверьте, не вышло ли обновление для Браузера. Часто Браузер зависает из-за нехватки оперативной памяти или устаревшей версии программы.

Если проблема не решена:

Отключите расширения
  1. Нажмите  → Расширения и отключите все расширения.

  2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.

  3. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.

  4. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.

Очистите данные
  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. В окне Очистка истории укажите период времени, данные за который нужно удалить.

  3. Включите нужные опции.

  4. Нажмите Очистить. Это снизит нагрузку.

Сбросьте настройки Браузера

Используйте этот способ в крайнем случае. Чтобы сбросить настройки:

  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. Нажмите Сбросить настройки.

  3. Подтвердите сброс настроек.

Это вернет браузер к исходному состоянию. Вы сохраните основные данные: закладки и пароли. Возможные конфликты настроек будут устранены.

Переустановите Браузер

Переустановите Браузер, предварительно сохранив важные данные.

Если это не помогло, отправьте сообщение в службу поддержки через форму со следующей информацией:

  • При каких действиях зависает Браузер.

  • Возникает ли проблема со всеми страницами или только с определенными (укажите с какими).

  • Снимите логи net-export по инструкции, выложите их в любое облачное хранилище и приложите ссылку на файл в сообщение.

Если в процессе открытия страниц возникают ошибки, добавьте текст ошибки в сообщение.

Браузер работает медленно
Очистите данные
  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. В окне Очистка истории укажите период времени, данные за который нужно удалить.

  3. Включите нужные опции.

  4. Нажмите Очистить. Это снизит нагрузку.

Отключите расширения
  1. Нажмите  → Расширения и отключите все расширения.

  2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.

  3. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.

  4. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.

Обновите Браузер

Чтобы узнать версию Браузера, нажмите  → Помощь → О Браузере или наберите в Умной строке адрес browser://help.

Если у Браузера есть обновленная версия, установите ее и перезапустите Браузер.

Завершите процессы в диспетчере задач
  1. Нажмите Shift + Esc (Windows) или + + Esc (macOS). Откроется встроенный диспетчер задач Браузера. Он покажет, какие именно вкладки, расширения и процессы потребляют больше всего ресурсов.

  2. Нажмите на элементы в списке, которые потребляют больше всего ресурсов → Завершить процесс.

Сбросьте настройки Браузера

Используйте этот способ в крайнем случае. Чтобы сбросить настройки:

  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. Нажмите Сбросить настройки.

  3. Подтвердите сброс настроек.

Это вернет браузер к исходному состоянию. Вы сохраните основные данные: закладки и пароли. Возможные конфликты настроек будут устранены.

Браузер расходует много оперативной памяти
Закройте вкладки

Закройте неиспользуемые вкладки, особенно те, где воспроизводится видео или работают сложные веб-приложения.

Отключите расширения

Чтобы проверить расход памяти для расширений:

  1. Нажмите  → Расширения и отключайте расширения по одному.

  2. Нажмите сочетание клавиш Shift + Esc (в Windows). Откроется диспетчер задач Браузера. После отключения каждого расширения проверяйте потребление памяти в диспетчере задач.

Очистите данные
  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. В окне Очистка истории укажите период времени, данные за который нужно удалить.

  3. Включите нужные опции.

  4. Нажмите Очистить. Это снизит нагрузку.

Включите режим энергосбережения

Режим энергосбережения автоматически удаляет неактивные вкладки из памяти. Чтобы включить режим энергосбережения:

  1. Справа от Умной строки нажмите значок .
  2. В открывшемся окне включите опцию Энергосбережение.
Браузер запускает много процессов
Завершите процессы в диспетчере задач
  1. Нажмите Shift + Esc (Windows) или + + Esc (macOS). Откроется встроенный диспетчер задач Браузера. Он покажет, какие именно вкладки, расширения и процессы потребляют больше всего памяти.

  2. Нажмите на элементы в списке, которые потребляют больше всего памяти → Завершить процесс.

Отключите расширения

Неиспользуемые или подозрительные расширения часто создают лишние фоновые процессы. Чтобы проверить установленные расширения:

  1. Нажмите  → Расширения и отключите все расширения.

  2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.

  3. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.

  4. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.

Предотвратите работу Браузера в фоновом режиме

Чтобы предотвратить работу Браузера в фоновом режиме после закрытия:

  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. В разделе Фоновый режим отключите опцию Показывать значок Браузера в трее и разрешать в фоне выполнение функций Браузера.

Написать в службу поддержки

В адресную строку можно вводить поисковые запросы — Браузер сам поймет, что вам нужно.