Зачем нужны фото?
Часто пользователи заходят посмотреть меню ресторана, но ничего не выбирают. Визуализация блюд может помочь преодолеть барьер к покупке. По статистике у ресторанов, у которых меню оформлено фотографиями на 80% и больше, конверсия в покупку выше на 2,5%
Как должно выглядеть фото блюд в меню?
На фото должно быть одно блюдо из одной категории, соответствующее позиции в меню. Блюдо на фото должно быть приготовленным (кроме продукции, которая доставляется в сыром виде), с верным составом. На фото не должно быть надписей, водяных знаков, иллюстраций, людей, алкоголя.
Какие технические требования для загрузки фото?
Минимальное разрешение загружаемого в меню файла 800×600 пикселей, формат jpg. Размер файла не должен превышать 1.9 мб. Ориентация — горизонтальная. Для главного фото минимальное разрешение загружаемого файла 1600х1200 пикселей.
Как должно выглядеть главное фото?
На главном фото должно быть 1-3 блюда с использованием элементов декора. Можно добавить приборы, салфетки, напитки, посуду вашего заведения и др. Угол съёмки от 20° до 60°. Снимайте в интерьере вашего заведения или с использованием декоративного фона.
Зачем нужны фото?

— Рестораны, у которых есть фотографии не у всех блюд, получают на 10% меньше заказов, чем те, чьё меню заполнено полностью. Аппетитные фото блюд привлекают дополнительное внимание пользователей и, как следствие, растет число заказов.

— Часто пользователи заходят посмотреть меню ресторана, но ничего не выбирают. Визуализация блюд может помочь преодолеть барьер к покупке. По статистике у ресторанов, у которых меню оформлено фотографиями на 80% и больше, конверсия в покупку выше на 2,5%.

— Если вы хотите повысить средний чек, то фотографии могут вам помочь. Заполненное меню мотивирует пользователей к спонтанным покупкам. Чем больше фото тем больше шансов, что взгляд пользователя зацепится за одно из ваших блюд. В среднем рестораны, у которых меню заполнено на 80 %  зарабатывают на 10 рублей больше с каждого заказа.

__________________________________________________________________________________________________
Выводы основаны на результатах внутренних A/B экспериментов и исследований Яндекс.Еды.

Как должно выглядеть фото блюд в меню?
Композиция
При составлении композиции учитывайте расположение блюда в кадре. Оно должно находиться в центре, помещаться полностью и занимать не меньше 60% фото. Блюдо не должно быть снято слишком крупно или слишком мелко. Для того, чтобы блюдо не обрезалось в приложении, нужно оставить пространство — примерно 20 % сверху и снизу. Таким образом, пользователь сможет хорошо рассмотреть блюдо, которое он хочет заказать. 
Цвет
Цвет блюда на фотографии может сильно влиять на восприятие самого блюда: обращайте внимание на то, на сколько корректно фотография передает настоящий цвет вашего блюда. Для этого, вероятно, придется выбрать удачный свет для съемки: идеальным вариантом будет не яркий дневной свет из окна. Также, не рекомендуем накладывать фильтры в графических редакторах и использовать их во время съёмки. 
Четкость
Качество вашей фотографии может заметно испортиться, если сильно увеличивать фотографию в фоторедакторе, пытаясь приблизить блюдо. Лучше снять блюдо поближе: так получится избежать появления пикселей на фотографии.  
Коллаж
Если вы хотите сделать коллаж, то обратите внимание на то, чтобы все объекты находились в одной плоскости, не нарушалась перспектива и соблюдались пропорции объектов: блюд, посуды, декора. Некачественные коллажи изображений могут исказить представление пользователей о размерах порции. 
Пропорции
Если вам нужно преобразовать квадратную фотографию в прямоугольную и наоборот, то не нужно вытягивать или уменьшать фотографию только по ширине/длине, ведь это сильно искажает пропорции не только фотографии, но и самого блюда, а значит может ввести в заблуждение пользователя. В таком случае, лучше переснять фотографию, используя полноразмерный режим на телефоне или камере. 
Фоторедакторы
При работе в фоторедакторе помните о том, что обработка не должна бросаться в глаза, а результат должен быть максимально естественным. Например, добавляемые тени не должны быть слишком грубыми, ведь это создает эффект  «летающего» блюда. Также, рекомендуем избегать добавления виньеток, затемнения, осветления и размытия отдельных участков фотографии. 
Какие технические требования для загрузки фото?

—  Минимальное разрешение загружаемого в меню файла 800×600 пикселей, формат jpg. Размер файла не должен превышать 1.9 мб. Ориентация — горизонтальная. В веб-интерфейсе фото блюда обрезается до 20% снизу и сверху (синяя зона сетки), в приложении на смартфонах и планшетах — до 15% слева и справа (жёлтая зона сетки).


—  Главное фото в веб-интерфейсе и приложении обрезается до 30% снизу и сверху (синяя зона сетки). Минимальное разрешение загружаемого файла 1600х1200 пикселей, формат jpg. Размер файла не должен превышать 1.9 мб. Ориентация — горизонтальная.


— Вы можете проверить, какая часть фото будет видна в приложении, используя сетку. Если PNG-файл сетки наложить сверху на фото, то белая/прозрачная зона покажет, как фото будет отображаться в вашем меню. В белое поле сетки должна входить вся важная часть композиции, центр кадра не должен оставаться пустым.

Как должно выглядеть главное фото?
Общие моменты
На главном фото должно быть 1-3 блюда с использованием элементов декора. Рекомендуем снимать в интерьере вашего заведения или с использованием декоративного фона: угол съёмки от 20° до 60°.  Следите за тем, чтобы на фоне главной фотографии не было зданий, помещений и вывесок. Старайтесь снимать при достаточном освещении и так, чтобы блюда в фокусе, резкими, не смазанными.
Фон
Не рекомендуем снимать титульное фото на чисто-белом или чисто-чёрном фонах, ведь такой фон будет сливаться с приложением. 
Лишние предметы
Следите за тем, чтобы в кадр не попадали люди и алкоголь. 
Наполненность кадра
На главном фото должно быть 1-3 блюда с использованием элементов декора. Можно добавить приборы, салфетки, напитки, посуду вашего заведения и др.
Наполненность кадра
Но старайтесь не «перегрузить» главную фотографию: изобилие блюд рассеивает внимание и затрудняет понимание типа кухни. 
Интеллектуальная собственность

Перед передачей нам фотографий просим вас убедиться в наличии у вас прав на их размещение на сервисе Яндекс.Еда. 

Направляя нам фото, вы подтверждаете, что обладаете необходимыми правами на них как на объекты интеллектуальной собственности, в том числе правами на предоставление нам права использования фото в целях, порядке и способами, предусмотренными Офертой на оказание услуг "Яндекс.Еда".

Если мы обнаружим, что вы не обладаете указанными правами в отношении любой из направленных вами фотографий, мы оставляем за собой право не размещать направленные вами фотографии на сервисе.


Tue May 18 2021 17:43:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)