Очень красивое здание вокзала. Здесь есть выставочный центр, точнее большой макет РЖД: и Ленинградский вокзал и аэропорт и красная поляна и многое другое. Обязательно сходите сюда с детьми. Своего ребенка 5 лет не могла увести, так ему понравилось. Тем более это абсолютно бесплатно. С обратной стороны здания есть детский центр Рижик. Здесь есть анимационная программа, ребенок может поиграть в игрушечные паровозы, построить их из конструктора. Но сюда нужно записываться через сайт. В целом мой РЖД выходной с ребенком удался. РЖД, спасибо, что на безвозмездной основе так радуете детей! Да что там детей, от макета некоторых пап невозможно было оттащить;))
Самый тихий и уютный вокзал столицы, а для многих самый бесполезный Виндовский, он же Балтийский, он же Ржевский и на сегодняшний день Рижский вокзал был открыт 11 сентября 1901 года, а на фото его архитектор Станислав Бржозовский, который кстати участия в самом строительстве не принимал, а вместо него руководил всем процессом Юлиус Дитрих.
Стоит согласится, что выглядит сам вокзал просто потрясающе красиво с притягивающим взгляды наружным фасадом в старинном русском стиле, где хорошо выделяются три терема, соеденнные крытыми переходами. Но больше радует факт, что потеряв свою загруженность, в основном остались пригородные маршруты, он сохранился до наших дней, а сейчас и вовсе проходит реконструкцию, которую должны закончить 31 декабря этого года. Ведь по мнению многих чиновников очередной торговый центр смотрелся бы там куда лучше, чем уникальный исторический объект, но всё обошлось и лицезреть его можно и сегодня.
В начале двадцатого века с Рижского вокзала отходили поезда на Витебск, Варшаву и Гродно, в Курляндскую, Лифляндскую и Эстляндскую губернии. По степени загрузки пассажирских перевозок вокзал занимал первое место среди всех вокзалов на российских железных дорогах, вот такая интересная полярность этого вокзала единственного в Москве, здание которого расположено параллельно железнодорожным путям, а не перпендикулярно.
«Вокзал для двоих», «Мы из джаза», «Семнадцать мгновений весны» - хочется ещё и про кинематографичность его напомнить, где можно рассмотреть другую эпоху, ведь именно здесь уже в ближайшее время появится ТПУ трёх московских диаметров и будет железнодорожная Москва-Сити с большим изменением внешней среды...
Замечательный исторический памятник созданный архитектором Бржозовским. Каждый раз, проходя мимо этого вокзала, понимаю как необходимо сохранить для будущего поколения этот шедевр архитектуры. Таких потрясающих зданий уже не строят и стиль такой архитектуры уже никогда не вернуть. Рядом стоят и строятся новые здания, но уже в современном стиле. Время не стоит на месте и видимо будут воздвигнуты более ультро современные комплексы и это правильно, но такое достояние прошлого необходимо сохранить в идеальном состоянии для истории Москвы