Красивые интерьеры здания с величественной лестницей и окнами дневного цвета в кровле.
Основу экспозиции составляют различные ископаемые минералы и окаменелости с просторов всего бывшего СССР. Тут и друзы горного хрусталя, чароит, яшма, изумруд, кварц, доломит, мрамор и т д.
Отдельное внимание привлекает восстановленный скелет динозавра. Это единственный подобный экспонат в городе.
Меня же более всего впечатлила огромная карта СССР выполнена из драгоценных и полудрагоценных камней с обозначением городов и полезных ископаемых. Панно «Индустрия социализма» размером 6 на 4 метра составлено из 45 тысяч пластин камня. Масса всего великолепия 3,5 тонны. Предки умели делать невероятные вещи.
Удивительно, но этот чудный музей чаще всего остается без заслуженного внимания и даже в середине выходного дня людей относительно немного, оттого внутри тихо и спокойно. Билет покупается онлайн, стоимость 500 рублей. На входе есть гардероб.
Оказался тут в середине субботнего дня, картина следующая: весьма неплохой просторный зал, который занят стоящими людьми в ожидании свободных мест.
В остальном аналогично другим заведениям сети.
Памятник трамваю фирмы «Браш». Именно такие трамваи начали движение по улицам Санкт-Петербурга в начале XX века.
Данная модель является репликой, сделанной на базе более позднего трамвая МС. Выглядит симпатично.
Экспонаты находятся в здании трамвайного депо, всё в хорошем состоянии. К осмотру доступны 4 модели троллейбусов, что ходили по городу, и десяток трамваев.
Экскурсия на час с небольшим, мне было интересно, большое спасибо нашему экскурсоводу. Единственный минус, что нам рассказали только про трамваи, а троллейбусы остались не охваченные.
В салоне большей части трамваев можно посидеть (увы, в троллейбусах это удовольствие недоступно). После экскурсии есть свободное время, чтобы осмотреться и пофотографировать.
Жаль, что тут представлены модели, которые использовались только в СПб, и нет (кроме троллейбуса из Новгорода) транспорта из других городов, а так хотелось оказаться в T3, но это такое, надеюсь, когда-нибудь музей расширится. Еще часть моделей находиться за оградой (на реставрации), и их видно только издали.
Увы, чтобы попасть в музей требуется предварительная запись и билет покупается в кассе. Взрослый билет 500 рублей. Я понимаю, что такой порядок вызван тем, что это действующий трамвайный парк, но это не отменяет того момента, что он несет дополнительные неудобства для посетителей.
В Санкт-Петербурге открытие любой станции метро — это уже событие. Даже если мне не очень нужна эта станция, я всё равно рад. Хотя, на мой взгляд, в других районах, например, на Пискаревке или на Петергофском шоссе, метро нужнее.
Оформление, конечно, не дотягивает до Сталинского ампира, но лучше многих других новых станций. Увы, вход из двух эскалаторов, между которыми еще и лестница, что называется, не смогли, спасибо, что пилонная.
По пути можно узреть неоткрытую Театральную.
Ресторан расположен на берегу живописного озера Нохур и имеет смотровые площадки с видом на него. У самого ресторана ухоженная территория с беседками.
Обедали тут с экскурсионной группой, оттого не могу оценить уровень цен. Еда была хорошей, и обед сытный. Но пришлось подождать часа пол, пока нам накрыли стол. Не могу сказать, что это стало проблемой именно для нас, так как это время было потрачено на любование здешними красотами. Кроме того, не уверен, что ожидание возникло именно по вине работников ресторана (допускаю, что своевременно могли не передать информацию организаторы нашей поездки).
Из минусов — туалет. Как часто это бывает за пределами Баку, без унитаза и не очень чистый.
Когда я был (апрель 2024) дорога еще не была запущена. Гуляя по центру я случайно наткнулся на это очень интересное здание, которое, увы, было закрыто.
Сейчас насколько я знаю дорога открыта и на ней можно подняться на холм Мтацминда, откуда открываются чудесные виды на Тбилиси. Попасть туда можно также на фуникулере, а при желании и пешком, оттого тут наибольший интерес представляет канатная дорога никак транспорт, а само здание станции, как архитектурный памятник советского классицизма