Здание, в котором расположен музей очень красивое и поражает своей красотой. В главном корпусе (в историческом здании) расположены картины русских художников эпохи правления династии Романовых - работы Репина и его учеников, Айвазовского, есть работы Врубеля. Если вы часто бывали в Русском музее в Санкт-Петербурге, то первый корпус музея для вас будем родным, так как большинство работ будет узнаваемо. Также представлены миниатюры коней с Аничкиного моста, такие же миниатюры расположены в Третьяковской галерее. В других корпусах пристроенных в музее представлены работы Азии, Индии, работы итальянских художников, также сохранившиеся предметы местного искусства - литовского княжества. В этом же новом корпусе этажом выше можно найти работы времени существования БССР. Музей очень интересный и познавательный, мне как туристу очень понравился музей - он как будто объединяет в себе крупицы Русского музея и Эрмитажа одновременно.
Также удивил тот факт, что в музее проводят фотосессии молодоженов, а также организована практика для студентов и мероприятия для детей в залах музея.
Музей, безусловно, стоит внимания и рекомендован для посещения как гостям Минска, так и местным жителям.
Прекрасное величественное здание, впечатляет и архитектура и монументальность строения.
Несколько выставочных залов, в том числе и в новых корпусах, выходить из здания не нужно, они соединены галереями и переходами.
История музея и трагическая и жизненная - в годы ВОВ, в тяжёлое время оккупации, коллекция была практически целиком утеряна, вывезена фашистами по частным коллекция и музеям Германии. Но благодаря, таким невероятным интузиастам музейного дела, как Елена Васильевна Аладова
Директор Государственной картинной галереи (1944 – 1977), была собрана новая коллекция, в том числе самая большая в мире - белорусского искусства (живопись, скульптура, прикладное творчество).
Сейчас это весьма достойное собрание, около 37.000 различных экспонатов, среди них шедевры национального искусства и разных стран и народов.
Мне, как любителю русской классической живописи 18-20 в. - особым подарком были картины Поленова, Айвазовского, Тропинина, Шишкина, Левитана, Кустодиева, Репина, Коровина, знаменитая "Лунная ночь на Днепре" Архипа Куинджи (авторская реплика), первая картина была написана в 1880 г., хранится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга (Холст, масло. 105 × 146 см).
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Третьяковской галерее в Москве (холст, масло, 104 × 143 см, 1882), Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 × 147 см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 × 146 см, 1882, поступил из коллекции Гучкова) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е). Была ещё одна в Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства)...
Особое место занимает Коллекция древнебелорусского искусства (около 120 работ XII — конца XVIII в.) - раритеры прошлых веков, бережно хранимые и позволяющие почувствовать колорит Белоруссии, неповторимый и уникальный (фрески, иконы, резная скульптура, книжная графика, декоративно-прикладное искусство).
В музее находится большая коллекция произведений Ивана Фомича Хруцкого, прославившегося своими яркими декоративными натюрмортами («Цветы и плоды», «Цветы и фрукты», «Плоды и свеча», вторая половина 1830-х). Пейзажи и портреты разных лет представляют в экспозиции творчество уроженца Минской губернии Аполлинария Гиляриевича Горавского, выпускника Петербургской академии искусств и друга Павла Третьякова.
В новых корпусах представлены работы
современных авторов, весьма талантливых и самобытых.
А также отдельного внимания требует коллекция искусства Востока (Китая, Японии, Азии).
Обойти весь музей за день - невозможно, да и не нужно, лучше растянуть удовольствие и впечатления, поэтому запланируйте пару-тройку дней, не пожалеете!
Рекомендую, с радостью и удовольствием!))
Шикарная музейная коллекция живописных шедевров! Отличная компоновка экспонатов по залам! Истинное наслаждение искусством! Отдельное спасибо смотрителям музея ♥️♥️♥️ - приятные люди, вежливые, подсказали, что не забыть посмотреть!!! Но, в самые первые минуты моего прихода в музей хотелось развернуться и уйти! Я обычный научный сотрудник государственного музея РФ, крайне вежливый и добродушный человек, никогда регалиями «не сверкаю». Подошел к кассе и спросил могу ли я посетить музей используя удостоверение музейного работника? Даме на кассе мой вопрос не понравился (видно было по лицу) и меня направили к администратору. Я подал администратору удостоверение сказав «Могу ли я посетить музей бесплатно, как сотрудник музея?», та в ответ сделала лицо буд то я пришел просить в долг на кусок хлеба у баярыни! Да, мне разрешили пройти в музей. Но это было прям «великое одолжение от самой государыни императрицы»!!!! Я отошел от стойки администратора, не понимая куда идти. Обернулся, спросил всё у той же администраторши про место начало осмотра, в ответ прозвучала «автоматная очередь» - «У нас свободное посещение!». Я промолчал, думаю ладно, разберусь с маршрутом сам. Но в спину услышал, как администратор говорит с неким отвращением в голосе: «мда... Ключевое слово «сотрудник». Я повернулся и спросил «Коллеги, что-то не так?» Ответ - «Ничего» (опять с барского плеча). Возможно мой рассказ прям через чур субъективный, но в тот момент мне стало стыдно. Я в первых залах ругал себя, зачем я показал это удостоверение и т.д. Спасибо еще раз прекрасным барышням смотрителям и моим любимым художникам! Огромная благодарность хранителям и всем коллегам! Гуляя по залам, я забыл ерунду из фойе и получил массу эмоций от просмотра экспозиции! Желаю музею процветания, укрепления коллекции новыми шедеврами и избавления от людей, не умеющих работать с посетителями!!!