Анжелика
30
Анжелика
71
подписчик
2
подписки
5,1м
просмотров
Отзывы
345
Фото
Костромской музей-заповедник, Архитектурно-этнографический отдел Костромская слобода
Кострома • Музей
Сохранить
Вчера
Самый лучший музей деревянного зодчества, если выбирать из трех, мною виденных: Суздальского, Нижегородского и этого. Суздальский по площади всего 3,5 гектара, Костромской — 20, Нижегородский — 36, но они очень разные по представленным объектам. С точки зрения частной архитектуры самый интересный — костромской: здесь разнообразные по архитектуре дома, несколько очень богатых, в них есть доступ и можно походить, почувствовать их пространство. Хорошо представлена и домовая резьба и всякие вспомогательные постройки: амбары, бани, кузница и др. Есть три церкви, очень разные по архитектуре.
Музей-завод СырКультПросвет
Углич • Музей
Сохранить
Вчера
Пространство музея современное (хотя в эстетике много и советского), а концепция отличная: можно видеть описание техпроцесса на стенде и тут же за стеклом реальный цех, где этот самый процесс в этот же момент происходит. Поразила сырная карта мира, оказалось, что мы любим все итальянские сыры, а продукцию других стран знаем слабо :( Экскурсовод рассказывает интересно, советую. Для дегустации предлагают пять сортов сыра, но эти сорта можно приобрести и в местном магазине и распробовать уже дома за завтраком. Ресторан на первом этаже — практически советская столовая с самообслуживанием, котлетками и пюре, но вот их фирменная пицца «сыр-бор» понравилась, сыры в ней превосходно подобраны, хотя тесто было и не самое вкусное. В общем, поход в этот музей сочли приятным и полезным — появилось представление о том, как производятся сыры и об истории их распространения в России.
Церковь Илии Пророка из Верхнего Березовца
Кострома • Музей
Сохранить
Август 2025
Отличное состояние деревянного храма, в этом смысле храм уникален.
Изба старообрядца Скобелкина из деревни Стрельниково, середина XVIII в.
Кострома • Музей
Сохранить
Август 2025
Дом интересный, с переходом, мастерской и домовым храмом.
Городецкий пряник
Городец • Музей
Сохранить
Август 2025
Музей интересный, однозначно рекомендую! Старинные пряничные доски — большая редкость на антикварном рынке, их можно увидеть практически только в музеях. Здесь же их много, они прекрасного качества, с выразительными образами. Есть доски для агитационных пряников. Информация в музее тоже любопытная — о династиях пряничников, о талантливых резчиках Городца. В одном из залов выставлены работы Валерия Зеленина, талантливого мастера советского периода, который и резал, и инкрустировал мореным дубом, и расписывал одновременно, создав таким образом свой собственный городецкий стиль. К сожалению, сам музей бедноват, здание плохо отремонтировано, фотографии на стендах прикреплены канцелярскими скрепками, тексты не всегда читаются и не всегда грамотны и т.д. Это все грустно, материал-то здесь бесценный! Текст со стенда музея: «…История пряничного дела в Городце насчитывает почти три столетия. Большая выпечка пряников была отмечена здесь уже во 2-й половине XVIII века. К этому времени относятся и самые ранние известные нам городецкие печатные пряники… В XIX веке местное пряничное производство росло. Путеводитель по Волге братьев Чернецовых (1838 г.) отмечал, что в Городце "в течение года выходит до 10 тыс. пудов пряничного товара. Некоторые из пряников делают весом до пуда". Из путеводителя Н. П. Боголюбова "Волга от Твери до Астрахани" (1862 г.): "Городецкие жители занимаются печением пряников, которые славятся по всему Поволжью и Восточной России и расходятся в Пермскую, Оренбурскую губернии и даже на Дон". Пряничному производству способствовала большая хлебная торговля в Городце и близость Нижегородской ярмарки, где пряники раскупались в разные районы страны и даже шли в Среднюю Азию. Исследователь П. Д. Прокопьев пишет: "из Городца короба с пряниками увозили по Волге на Восток в виде подарка с ярмарки и на Север к зырянским охотникам области Коми для обмена на меха". …Видными пряничника-ми были и Лемеховы. Кроме пряников они тор-говали мукой, бакалеей. Сохранился их дом "дворец" на ул. М. Горького. Старожилы вспоминали: «Зажав семишник (2 коп.), ребятня бежала к этому дому купить гуськи мятные с красным хвостиком, бомбошки, камфарку, чинёные косячки с изюмом..." Лемеховы выпекали пряники и к храмовым праздникам с изображением Богородицы, Параскевы пятницы, а также именных ангелочков (такие пряники могли хранить как иконы до следующего праздника). Городец в конце XIX века был одним из немногих мест в России, где умели выпекать пряники в пуд и более весом. Афанасий Гурьевич Лемехов в 1894 году изготовил пряник для Николая II. Газеты писали: "Депутация от городецких старообрядцев имела счастие поднести Их Величествам по случаю совершившегося бракосочетания громадный свадебный пряник - ковригу..." Он был испечён на меду из муки крупчатки высшего сорта, имел форму квадрата со стороной более аршина (71 см). Толщина пряника была 4 вершка (18 см), вес — 1 пуд 8 фунтов (19,7 кг). В середине пряника был отпечатан двуглавый орел. В награду Лемехов получил от царя грамоту, тисненую золотом: «Благодарю! Благодарю! Благодарю!..»
Музей Городецкой росписи
Городец • Музей
Сохранить
Август 2025
Как только узнали, что музей открылся, собрались и приехали сюда, потому как давно уже влюблены в городецкое ремесленное искусство. Если охарактеризовать этот музей с точки зрения содержания экспозиции, то точнее было бы назвать его музеем Фабрики Городецкой росписи: здесь совсем немного информации о периоде до организации советского производства. К слову, именно дореволюционный период развития городецкой резьбы и росписи мне нравится больше всего, позже пошел уже «лубочный лубок» — яркий, контрастный, многоцветный, не очень сбалансированный по колористике. Тем не менее, в музее нам понравилось. В первую очередь, благодаря экскурсоводу Максиму, который рассказывал об истории Городца и о работниках производства с такой любовью и информированностью, что его часовой рассказ был прослушан на одном дыхании. Рекомендую договориться с ним об экскурсии, вот его телефон: 8 (920) 003-88-77. Ну и сам музей организован с профессиональным пониманием музейного дела и размещен в здании, перестроенном и отреставрированном специально для него. Спасибо спонсору, организаторам, всему коллективу, это очень красивый проект, таких бы побольше!
Городецкий краеведческий музей
Городец • Музей
Сохранить
Август 2025
Музей старейший в стране, ему 107 лет, правда в 2005 году на основе его фондов было создано аж целых восемь разных музеев, но в этом по-прежнему есть что посмотреть для понимания национальной эстетики и русской души вообще. Городец к началу двадцатого века был богатым купеческим селом с населением в 15 тысяч человек и в материалах музея пишут, что это был город-музей. Больше всего поразили, конечно, резные горки Григория Токарева-Казарина, каких существует всего три: две из них выставлены здесь и одна в музее Великого Новгорода. Русский народный человек всегда любил запечатлеть на предметах быта свои повседневные наблюдения, представления о мире и житейскую мудрость — в надписях на посуде, в вышивках, печных изразцах и пр. Два посудных шкафчика, выставленных в этом музее, как раз украшены подобными изображениями — Священное Писание, сюжеты из жизни, политические события, бытовые сцены. Эти горки удивительные и, честно говоря, потрясли.
Дом графини Паниной
Городец • Музей
Сохранить
Август 2025
Этот музей было интересно посетить именно с точки зрения знакомства с историей Городца и России вообще. Любопытна была и информация о Паниной, про которую, честно сказать, раньше не слышала. А это был замечательный человек своего времени — первая женщина-министр в России, а возможно и в мире… Была ли она здесь? Наверное, нет. Дом перестраивался и интерьеры не представляют сейчас особой ценности. Здесь всего понемногу как обычно бывает в небольших провинциальных музеях: немного об усадьбе и роде Паниных, есть экспозиции, посвященные купцу Овчинникову, писцу Блинову, выставки часов, утюгов, исторического костюма и пр. Копирую сюда информацию из музея об истории этого места: «В старой части Городца, на высокой набережной реки Волги находится усадьба графов Паниных, построенная в середине XIX века. Она является одним из четырёх памятников архитектуры и градостроительства федерального значения в Городце. Это характерный образец архитектуры деревянного ампира, единственная дворянская усадьба в Городце. Начало истории городецкой усадьбы графов Паниных относится к эпохе правления Екатерины II. В 1767 году императрица совершила путешествие по Волге на галере «Тверь». Её сопровождали братья Орловы — Григорий и Владимир. В числе других городов высокие гости посетили и Городец. Вскоре после путешествия Григорию Орлову пришлось временно оставить Петербург, поскольку его место фаворита при Екатерине II было занято Васильчиковым. В 1772 г. Екатерина II пожаловала из дворцовых земель его светлости князю Григорию Григорьевичу Орлову в качестве отступных, в числе других и земли «в балахонском уезде в селе Городце большую, малую и нижнюю слободы». Село Городец, на протяжении длительного времени было частновладельческим. Орловская вотчина на Волге включала три слободы: две Верхние и Нижнюю, которые составили так называемую Коренную часть Городецкого имения. От Григория Орлова в 1775 г. слободы по купчей крепости достались его брату Владимиру. С течением времени размеры имения значительно увеличились за счет покупки помещиком близлежащих поселений. Эта часть имения в дальнейшем стала именоваться в официальных документах того времени как Прикупная часть Городца. Помимо Городца Орлову в Нижегородской губернии принадлежало и имение Симбилей, позднее доставшееся его внуку — Владимиру Давыдову. Владимир Петрович Давыдов Орлов приводит интересные сведения о пребывании семейства Орловых — Паниных в селе Городце в зимние месяцы 1812-1813 годов. Помещики разместились в «крестьянских избах», это позволяет предположить, что в этот период Орловы собственного дома в Городце не имели. Имущество владельцев села было представлено зданием вотчинной конторы, существовавшей в Городце с конца XVIII века и не приспособленной для проживания. В 1831 г. село Городец получила по наследству Софья Владимировна Панина, дочь В. Г. Орлова. После её смерти в права наследства с 1841 года вступил сын граф Виктор Никитич. Именно он распорядился в 1845 году выстроить в Городце дом для управляющего вотчинами. Строительство усадьбы было завершено в 1847 году. Только один раз — в августе 1861 года в связи с отменой крепостного права заезжал в Городец Виктор Никитич Панин. В архивных документах есть упоминание об этой поездке. Последней владелицей городецкого имения в 1899 году стала внучка Виктора Никитича — Софья Владимировна Панина».
Памятник деревянного зодчества
Городец • Достопримечательность
Сохранить
Август 2025
Роскошные резные ворота городской усадьбы графини Паниной, украшенные гербом с двумя рыбами. Это копия из сосны, выполненная в 1994 году Городецкими резчиками, оригинал был выполнен из лиственницы, его обветшавшие фрагменты можно увидеть в музее (приложу сюда фотографии оттуда). А вот информация об этих воротах из музея: «Усадьба графов Паниных имела классическое построение: главный дом на семь окон и два флигеля слева и справа от него. Украшением усадьбы помимо балкончика и резных наличников были двое ворот с южного фасада, соединявшие главный дом с флигелями. Высокие полукруглые навершия ворот были богато украшены глухой резьбой. В конце 1880-х годов дом был соединён с угловым флигелем. Предположительно, одни ворота были перенесены на западный фасад. В 1960-е гг. при реконструкции дома для нужд школы появилось дополнительное помещение слева от существующего сейчас главного входа. Очевидно, западные ворота по этой причине были убраны и, к сожалению, не сохранились до наших дней. Оставшиеся на южном фасаде ворота, продолжали существовать до конца 1980-х гг. К тому времени ворота стали заметно разрушаться. Власти города приняли мудрое решение: навершие из лиственницы было передано на хранение в музей. На месте старых ворот в 1994 г. была выполнена копия из сосны (мастера — городецкие резчики С. Ф. Соколов и В. Н. Галибин). Надвратная доска (навершие) - прекрасный образец знаменитой городецкой глухой резьбы. Когда-то такой резьбой богато украшались дома. На досках часто вырезали львов, русалок или птиц с женскими лицами. На навершии ворот усадьбы графов Паниных вырезаны странные рыбы и корона. Оказывается, так городецкие резчики изобразили китов (или по некоторым сведениям дельфинов). Судя по всему, владельцы дома хотели показать герб графов Паниных, которым принадлежал и этот дом, и земли в Городце. Панины вели свой род от итальянских дворян, поэтому в их гербе оказались эти морские существа».
Городецкое районное потребительское общество
Городец • Потребительская кооперация
Сохранить
Август 2025
РАЙПО находится в некогда красивом старом особняке, сейчас уродливо отремонтированном. Рядом с офисом размещена доска почета, чтобы жители города видели лучших людей компании! При социализме такие были на каждом крупном производстве и в каждом, даже небольшом, городке, выставлялись на всеобщее обозрение, поскольку считалось, что передовик предприятия — человек значимый для страны в целом, тогда все организации были интегрированы и работали на счастливое будущее государства в целом. Но сейчас капитализм и каждый просто зарабатывает как может. Передовые сотрудники одной компании — это по сути враги для компаний-конкурентов, например. И еще совсем не факт, что они ценны для общества в целом, все зависит от деятельности конторы… так что доска почета — дело теперь сугубо внутрикорпоративное и не обязательно общественно значимое, поэтому и выглядит эта доска теперь немного архаично.