Ваша Наташа
15
Ваша Наташа
28
подписчиков
1
подписка
9,4м
просмотров
Отзывы
124
Фото
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург • Музей
Сохранить
Октябрь 2025
Михайловский дворец – это начало Русского музея, который мой персональный "якорь" в СПб. Именно этот музей стараюсь посетить каждый раз, когда бываю в городе. Независимо от наличия (отсутствия ) времени, сезона, погоды и других обстоятельств... Начинаю свою персональную экскурсию всегда с большого полотна Г. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» (1889) и небольших картин С. Бакаловича в этом же зале у окна. И завершаю ее в этом же зале, где, к сожалению, очень давно не выставляется одна из любимых моих картин Бакаловича «Гладиаторы перед выходом на арену» (1891). А в этой миниатюрной почти картине столько разных жизненных сцен представлено… Всегда ее долго рассматривала, т.к. это просто живая картина. Но в зале имеется другая его картина «Вопрос и ответ» (1900) с рисунком символа древнейших христиан, который можно и не разглядеть, если не знать или не понимать. В зале, где располагается картина И. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 г.», временно разместили другую – К. Маковского «Поцелуйный обряд» (1895г.), сюжет которой основан на событиях времен Ивана Грозного из романа А. Толстого «Князь Серебряный (1862 г.). Новое всегда интересно. Внутри на первом этаже есть экспозиция, посвященная истории музея. Весьма интересная и поучительная. Хорошие сувенирные киоски, где всегда что-то приобретаю. В этот раз - кружку, посвященную 200- летию Русского музея. NB. Имеется кафе, которое с удовольствием и посетила в обеденное время. Тыквенный суп (почему-то очень сладкий как десерт), пирожок и зеленый чай. Быстрое обслуживание. Частичное самообслуживание. Искусственное освещение. Несколько свободных уютных столиков с цветами и лампами под абажуром на выбор. На стенах зеркала. Приятно посидеть. Приемлемое соотношение цена/качество.
Русский музей, корпус Бенуа
Санкт-Петербург • Музей
Сохранить
Октябрь 2025
Отзыв второй. Оценка пока та же. После посещения квартиры А. Пушкина на Мойке шла в Михайловский дворец – корпус Русского музея, являющегося одним из моих персональных «якорей» в СПб. Увидела рекламу выставки на стене корпусе Бенуа «О море, море!» (5*). Поскольку море очень люблю, то решила зайти и сюда. Очередь стояла аж с улицы, но преимущественно на другую выставку – «А. Куинджи. Иллюзия света» (5*). И все мы стояли в одной очереди, независимо от предпочтений. Преимущества были только у тех, кто купил билеты электронно. Они и проходили мимо нас по своему времени. Поскольку выстояла достаточно большую очередь, то билеты купила на обе выставки и с разрывом во времени для посещения еще и Михайловского дворца. Выставки в корпусе Бенуа по-своему обе хороши. Было многолюдно и там, и там. Фотографировать можно, как и везде, но очень сложно из-за большого наплыва посетителей. Там, где море - это И. Айвазовский («Волна» и «Девятый вал»), но и другие маринисты тоже. А. Куинджи – это реально свет и тень (или и темень тоже) на одном полотне. А в кинозале можно увидеть ожившие с помощью ИИ картины Куинджи. (-) Внутри нет кафе. Поэтому в обеденное время пришлось «разорвать» эти две экскурсии во времени и уйти в Михайловский дворец. Отзыв первый. Конец декабря 2024г. Русский музей – одно из знаковых для меня мест или персональных якорей в СПб, который стараюсь посетить всегда, т.е. независимо от продолжительности нахождения в городе. Есть картины, которые хочется увидеть снова, в т.ч. картины Г. Семирадского, И. Айвазовского, С. Бакаловича (С.Б. - уж совсем немного(. В этот приезд посетила только корпус Бенуа, на первом этаже которого две выставки: «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения» и «Русское Рождество». Большие очереди в кассу, в гардероб. Персонал - внимательный, ответили на мои вопросы. (+) На выставке произведений Васнецова очень много посетителей взрослых и детей. Сложно что-то сфотографировать, но возможно))) Васнецов – это история, былины, сказки или реальные произведения искусства из прошлого для будущего. В этот раз произвели впечатление сказочные «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна» и «Ковер-самолет». А еще «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» - олицетворение, как ни странно это выглядит, единства черного и белого, тьмы и света, печали и радости, прошлого и будущего. Выставка «Русское Рождество». Заявлено красиво. Захотелось посмотреть. Посетителей совсем мало или четверо на момент моего посещения. (-) Но только в коротком фильме о «Русском Рождестве» не услышала ни одного слова на русском языке. И сама выставка без особого ощущения таинства приближающегося праздника. Как будто сделана на «скорую руку». А хотелось эмоционально ощущения большого ПРАЗДНИКА, одного из исторически почитаемых в России, который почему-то почти не отражен и в представленных открытках тоже. (+) Конечно, запомнились старинные иконы, яркие игрушки и разнообразные ангелы на картинах и не только, из которых для себя выделила эскиз Бруни Ф. «Служение Ангелов», созданный им для первого варианта иконы «Богородица с ангелами» для гатчинского Петропавловского собора. P.S. Конечно, это оценочное мнение. У каждого оно свое. У меня – такое.
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Музей-квартира А.С. Пушкина
Санкт-Петербург • Музей
Сохранить
Октябрь 2025
Столько раз была в СПб и впервые в этой мемориальной квартире. Квартире, где закончилась его жизнь на этой земле. Ожидала от посещения многого. Ожидания не оправдались. Мне сказали, что экскурсии проходят каждый час. А поскольку хотелось еще много чего, то пришла заранее, минут за 15 до открытия. И сразу проблемы с навигацией. Зашла в арку под адресом и начала крутить головой внутри, а куда дальше. Хорошо, что было кому человеческим голосом указать правильное направление на кассу, которая открылась ровно в 10. А вот экскурсия началась в 10:20. Итого 35 минут потерянного времени. Чтобы сэкономить время, решила до 10ч посетить общественное место (отдельный вход). Но без билета это невозможно, о чем в достаточно грубой форме мне сообщили вошедшие в эту дверь вместе со мной сотрудницы чего-то. Уже с билетом вернулась сюда вновь. Но на это же время пришлась и уборка. В этот момент из какой-то двери вышла сотрудница в униформе (то ли охрана, то ли…). Уборщица нас решила пропустить, либо уже завершила. Я оказалась впереди той, которая в униформе. Расположение уборной, как произносят часто в СПб, состоящей из нескольких помещений, мне неизвестно или я ее впервые увидела, поэтому чуть замешкалась в проходе, за что и получила грубый вопль в спину от той, что в униформе и чуть ли не… Очень была удивлена (а вообще - раздосадована) таким отношением. Только что из утюга не говорят о статусе СПб как «культурной столицы». Но, судя по тому, что со мной здесь случается в последнее время – этот статус уже далеко в прошлом. А в принципе место общего пользования чистое и без запахов, хотя здание и коммуникации в нем старые. Вход в сам музей-квартиру тоже без подсказки не распознала. Пришлось опять вернуться в кассу и спросить. Он оказался внутри двора рядом со второй аркой, слева от нее вниз по лестнице. Пока одевала бахилы, группа, в которой была я, ушла вперед, поэтому организационные и прочие моменты мне неизвестны. Спросила у сотрудницы музея, смогу ли сфотографировать на обратном пути то, что меня заинтересует. Она кивнула утвердительно. Но я быстро поняла по стремительно закрывающимися за группой дверьми, что фотографировать надо сразу, пока находишься в той или иной комнате. Поэтому больше смотрела и изучала сама, чем слушала экскурсовода, которая озвучивала давно известную версию, как предшествующую дуэли, так во время и после нее. А версий у этой темной истории уже гораздо больше. Во время экскурсии сделан упор на ухаживания Ж. Геккерна-Дантеса –за Н. Пушкиной (это почти норма для того времени). Почему-то не используются данные следственного дела, касающихся роковой дуэли. Интересен вопрос: почему в ходе следствия не была допрошена г-жа Н. Пушкина, почему она не сопровождала А. Пушкина в последний путь (даже хотя бы частично до выезда из СПб) и т.д. Но говорится о том, что Ж. Геккерн-Дантес женился на старшей родной сестре Н. Пушкиной Е. Гончаровой. И для многих это новая страница этой истории. Исторический факт о том, что А. Пушкин ошибся с тем, что считал автором анонимных пасквилей старшего Геккерна (причина первого вызова) также почему-то за рамками экскурсии. Лично для меня вопросов осталось больше, чем получено ответов. На обратном пути пыталась сфотографировать то, что не успела сделать в самом начале. Но экскурсовод следующей группы посмотрела такими злыми глазами, что пришлось быстро ретироваться за уже закрытую за нашей группой дверь. Итог: почти полная неудовлетворенность от посещения этого реально мемориального музея.
Большой концертный зал Октябрьский
Санкт-Петербург • Концертный зал
Сохранить
Октябрь 2025
Большой, просторный зал. Удобные кресла. На этот раз посещение финала конкурса «Родники 2025». Большой концерт или почти 4 часа представления со спецэффектами, танцевальными номерами, воздушными гимнастами, хоровым и эстрадным сопровождением. В первом отделении - выступления финалистов конкурса. И исполнение произведения, пронзающего душу и сердце, «Ты помни» автора музыки и слов Алексея Подопригора, который уже не с нами. А в зале - его мама и вдова, и молча вставшие почтить его память зрители… А затем - пронзительное выступление финалистки конкурса певицы и композитора О. Панюшкиной (3 место в одной из номинаций), поддержанное цветами многочисленных поклонников ее таланта. Во втором отделении – выступления членов жюри. Мероприятие хорошо организовано. Время пролетело стремительно. Участники конкурса представляли свои регионы буквально от А (Алтайский край и Астраханская область) до Я (Ямало-Ненецкий АО и Республика Саха – Якутия). Выступили представители двух исторических столиц России Москвы и Санкт-Петербурга, а также иностранные - из Белоруссии и Узбекистана. Все это уже свидетельствует о масштабности проведенного мероприятия. В зале – представители всех поколений. Очень много молодежи уже на подступах к концертному залу перед началом концерта, реально общающейся между собой, а не виртуально через те самые «гад-же-ты». Проход через охрану четкий и строгий, но не напрягающий. В фойе и зале чисто.
Государственный музей-заповедник Царское Село, Екатерининский дворец
Пушкин • Музей
Сохранить
Октябрь 2025
Из-за того, что мы были организованной группой в Екатерининский дворец (до 1910 г. – Большой Царскосельский) прошли быстро. Прохождение рамок также быстрое. Персонал не напрягал везде. Из-за существенного потока туристов экскурсии по дворцу проходят очень быстро или почти стремительно. Дворец – это роскошь. И прежде всего – это «янтарная шкатулка» или воссозданная здесь Янтарная комната. Но не только. Это место, где ощущаешь многое не так, как на расстоянии. Это место погружения в Историю. А чтобы максимально погрузиться в Историю, лучше предварительно почитать и изучить что-то самостоятельно. Например, посмотреть информацию, размещенную на официальном сайте дворца-музея. По ходу экскурсии выяснилось, что в декабре 2024 г. во дворце открыты после реконструкции личные покои Екатерины Второй, у которой была собственная стеклянная спальня. Очень захотелось попасть именно сюда. Поскольку во времени были ограничены, то пришлось отменить посещение Лицея и дождаться экскурсии «Екатерина Вторая. Личное пространство» (продолжительность пока 1 час). Конечно впечатляет. И заставляет задуматься… Как Екатерина при законных наследниках стала императрицей? Почему просвещенная Екатерина меняла свои взгляды от почти вольных вольтеровских до жестко крепостнических? И кто обеспечивал ее столь роскошную жизнь в России, коей точно бы у нее не было, останься она в Европе? Вот таким было личное «погружение»… NB. Несколько слов о кафе. Приятный зал с высокими потолками и естественным освещением из больших окон расположен внутри центрального вестибюля дворца. Вареники с картошкой и чай абсолютно достаточны для перекуса в обеденное время между двумя экскурсиями во дворце. Оплата картой. И это быстро. Однако пришлось ждать, пока подошедшая чуть позже и почти что оттолкнувшая меня от кассы пара тридцати лет от роду закончит наконец-то свой д-о-о-олгий выбор блюд и оплату наличными, которую они в необходимой сумме также д-о-о-олго не могли собрать(
Ленинград-Тур
Санкт-Петербург • Экскурсии
Сохранить
Октябрь 2025
Общее впечатление: понравилось. Но не всё. (+) Большой комфортабельный автобус. Очень чисто. Билет покупала у рекламного щита напротив гостиницы «Октябрьская» за день до поездки. Почти быстро. Оплата картой через терминал. Наличными можно тоже. (-) Продавшая мне билет представитель обещала быть у автобуса к моменту его отправления, но не случилось. Автобусов стояло в очереди несколько и понять, который из них твой можно было лишь запрыгивая в каждый из них, либо выяснить у представителя. Что и сделала, подойдя к мужчине, стоявшему у рекламного щита. Он отнял у меня некоторое время, т.к. начал выяснять, где я приобрела тур, кто мне его продал, т.е. дал мне повод немного понервничать. Водителя в автобусе, куда он меня в итоге отправил, не оказалось. Пришлось спрашивать у сидевших уже в нем туристов. Попала с первого раза))) (+) Экскурсовод Виктория – достаточно интересно рассказывала по ходу о СПб, дала информацию о посещении Екатерининского дворца и г. Пушкин. А на обратном пути рассказала о других интересных экскурсиях компании. В моих личных планах было посетить дворец и лицей, где обучался А. Пушкин. В парке уже была несколько раз. Впрочем, посещала и дворец, и лицей тоже. В г. Пушкине около получаса техническая остановка недалеко от дворца, которую можно провести в сувенирном магазине, где за 3 минуты показывают, как отличить натуральный янтарь от подделок, где можно приобрести сувениры и сладости. Либо посетить здесь кафе и... После экскурсии во дворце разделились: большая часть группы ушла в парк, т.к. погода была прекрасная. У меня же были свои интересы и своя личная программа (см. отзывы), которую и выполнила))). Дорога туда и обратно заняла около часа в одну сторону. Без пробок.
Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург • Музей
Сохранить
Октябрь 2025
КЛЮЧЕВОЕ, В этот грандиозный музей можно ходить всю жизнь и открывать для себя что-то новое. Много раз здесь была. Но в перечень моих персональных «якорей» в СПб он почему-то не входит. Поэтому давно здесь не была. Причина посещения банальна: у знакомой оказался лишний билет, поэтому пошла «за компанию». И не пожалела, ведь всегда приятно открывать для себя что-то новое. Знакомая сказала, что в Эрмитаже открыты личные покои императорской семьи. Это и заинтересовало, т.к. из прошлых посещений такого не помню. Но покои – это больше стены или комнаты, где они находились, т.к. оригинальная мебель до наших времен не дошла. А на стенах можно увидеть фото с убранством из прошлого. С почтением прошла комнату, где скончался после теракта царь-освободитель Александр Второй, который готовил реформу царской власти и планировал в начале марта подписать документы о введении в России конституционной монархии. Но с его гибелью 1 марта 1881 г. эти планы остались нереализованными. Покои первой жены Александра Второго поражают своей роскошью и изысканностью. А вот про комнаты второй его жены – Е. Долгоруковой – княгини Юрьевской и их совместных детей информацию не нашла. Уж очень ее не … наследник, его родственники и окружение. Покои последних владельцев Зимнего дворца Николая Второго и его супруги. Здесь мебель уже не та, что принадлежала семье последнего российского императора. Поражает размерами личная библиотека Николая Второго, где в шкафах можно увидеть Полное собрание законов Российской Империи, в видимой их части, возможно, начиная с первой половины XVII века (?). В этой библиотеке организована выставка оригинальной мебели с императорской яхты Александра Третьего «Полярная звезда», на которой он и члены его семьи совершали длительные морские путешествия по Европе. Всегда посещаю военную галерею 1812 г. с портретами генералов и четырех парадных портретов полководцев, где можно прочитать на стене часть восхитительного стихотворения «Полководец» А. Пушкина об этой галерее. Самый большой зал Зимнего дворца - Николаевский. В нем представлена выставка «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря», которая реально впечатлила емким по содержанию историческим экскурсом в прошлое. Выставка услов но состоит из европейской и российской ее частей. Здесь размещены артефакты древнейших и более поздних времен: доспехи гладиаторов и рыцарей, холодное оружие и пистолеты, дуэльные гарнитуры. Родиной персональных битв за честь среди граждан считают Неаполитанское Королевство, где сражались представители почти всех сословий и даже студенты. Многие правители вели борьбу против дуэлей. На выставке можно увидеть серебряную медаль, выпущенную в память запрещения дуэлей Людовиком XIV (1662г., Франция). В России первые дуэли проходили между иностранцами. Из моих познаний. Петр Первый не признавал дуэли, считая их глупостью. По его артикулам все причастные к дуэли заслуживали смертной казни, конфискации имущества и лишения дворянского достоинства. Но по этой теме на выставке ничего не нашла. Или плохо смотрела? Небольшие экспозиции посвящены дуэлям, приведшим к гибели двух великих русских поэтов А. Пушкина и Ю. Лермонтова. Поэтому быстро прошла все, что было связано с рыцарями и другими дуэлянтами и точечно углубилась в дуэль А. Пушкина с Ж. Геккерном - Дантесом, причины которой лично для меня остаются пока еще совсем темной историей. На выставке представлена маленькая экспозиция, состоящая из портрета великого поэта А. Пушкина, нескольких документов (в т.ч. копия условий дуэли) и двух дуэльных пистолетов того периода. В 1894г. Александр Третий легализовал дуэли в офицерском сообществе. Очень интересовала дуэль наследника рода Юсуповых Николая, свершившаяся в начале ХХ века и тоже в СПб. Именно ему должен был перейти княжеский титул и огромное состояние рода Юсуповых. Но на выставке представлен лишь рисунок лица погибшего в 25-летнем возрасте Николая размером приблизительно формата А4 с приколотым к нему галстуком, которые нашла в зале только с помощью сотрудницы музея. Кажется, что последствия этой дуэли для семьи Юсуповых были очень печальными. Феликс, ставший единственным наследником огромного состояния, вроде бы знал о предстоящей дуэли, но… И это еще одна темная дуэльная история СПб. Есть свидетельства почти водевильной дуэли, закончившейся бескровно, между двумя поэтами М. Волошиным и Н. Гумилевым. Также представлены информация и снимки, возможно, об одной из последних дуэлей на шпагах с российским участием в 1958г., произошедшей на фоне творческих разногласий между импресарио Ж. де Куэвасом и русским хореографом С. Лифарем. Куэвас (73 года) в присутствии представителей прессы поцарапал руку Лифарю (54 года). И дуэль была прекращена. Моя особая благодарность всем гостеприимным сотрудницам Эрмитажа, с которыми пришлось встретиться и пообщаться. Очень спокойно и доброжелательно отвечали на вопросы, как пройти в тот или иной зал побыстрее, чтобы сэкономить время. И благодарность руководству, организаторам выставок и всем сотрудникам Эрмитажа за сохранение исторической памяти и передачу культурного наследия прошлого через настоящее в будущее.
Du Nord 1834
Санкт-Петербург • Кафе
Сохранить
Октябрь 2025
Оценка 4,5*. Много раз посещала это кафе, останавливаясь близ расположенных отелях. Зашла и в этот раз. Тыквенный крем- суп симпатичен в подаче с брынзой. Но почему-то с существенной кислинкой (за что и минус 0,5*). А слойка со шпинатом хороша. Официантке Елизавета О. 5*. Очень гостеприимная. Времени на посещение у меня было мало. Быстро помогла с выбором и оформила заказ. Предложила стакан воды. Как будто почувствовала, что мне он срочно необходим. С благодарностью. Соотношение цена/качество почти в норме (если не считать кислоты в супе). Без каких-то последствий для организма, значит все качественное или свежее. Разнообразная выпечка и десерты)))
Аэропорт Пулково
Санкт-Петербург • Аэропорт
Сохранить
Октябрь 2025
Оценку (4*) пока не изменила, хотя навигацию сделали на выход почти замечательно: указатели ОГРОМНЫМИ буквами и последовательно. И это БОЛЬШОЙ плюс. Но точно минус - это то, что места общего пользования с "душком". Но здесь больше претензий к пассажиркам, не умеющим пользоваться унитазами или не желающими быть чистоплотными людьми, а не... Как и в предыдущий раз воспользовалась общественным транспортом (см. первый отзыв ниже). Автобусы едут по выделенной полосе. Поездка 35 мин. от аэропорта до выхода из м. Площадь Восстания. Пробки - мимо))) Единственное изменение в общественном транспорте: при оплате наличные приравняли к банк.карте. Но появился вопрос к пассажирам, которые совсем не похожи на воспитанных людей, а больше на дикий табун, рвущийся вперед, никого и ничего не замечая на своем пути... Отлет. Опять с трудом нашла необходимый мне выход, т.к. указатели на выходы 1-3, кажется, заканчиваются в самом начале поискового пути. Необходимо пройти мимо магазинов (или между ними?), озираясь по сторонам. Отзыв первый. Декабрь 2024. Аэропорт «Пулково». (-) Прилет. Навигация почему-то опять не позволила быстро найти выход из аэропорта. Вид его внутри несколько мрачноват для предновогоднего настроения и настроя. Отлет. (+) Процедуры досмотра почти не утомительные. (-) Но пришлось побегать с обувью, которую сначала разрешили не снимать, а потом все-таки пришлось (NB: Лучшая обувь для полетов – это кроссовки с тонкой подошвой, которые проходят... Увы, не для зимы…). Аэропорт по навигации и расположению розничных точек больше подходит для квеста, т.е. требует внимания. Указатель на бизнес-зал периодически исчезал, приходилось спрашивать. Выход на посадку тоже нашла не с первого раза (и это с моим-то опытом!))), т.к. выходы 1-3 находятся как будто в затемненной нише. (+) Места общего пользования относительно чистые. СПРАВОЧНО. Как добраться общественным транспортом. Не захотелось ехать на авто по пробкам. Поездка без багажа, поэтому попробовала общественный транспорт (автобус + метро). Автобусы 39 и 39э (экспресс) – современные, чистые. Очень быстро подъезжают на остановку (интервал днем был около 3-х минут). 39э без остановок до м. Московская (около 20 мин.), синяя ветка до «Технологического института», где переход на красную и по ней еще минут 15 до «Пл. Восстания». Т.о. путь из аэропорта до отеля занял менее 1 часа. Дешевле платить картой, чем покупать жетоны и билеты. Отлет. Тот же общественный транспорт (метро + автобус). Но навигация из метро несовершенная. Из м. «Технологический институт» по указателям вышла прямо на остановку, где проезжает автобус 39, но на табло остановки написано, что в аэропорт здесь 39-го нет, а идет он до ул. Костюшко. Пришлось спрашивать. Оказалось, что надо было догадаться пройти на другую остановку на этой же стороне, т.е. вернуться обратно к переходу и от него пройти по тротуару влево. 31.12 вечер интервалы больше, чем на прилете днем. Подъехал автобус, на табло которого над передним стеклом горело противоположное от аэропорта направление «Улица Костюшко». Решила спросить у водителя, идет ли автобус в аэропорт. Вместо простого секундного ответа «Да/Нет» он истерично минуты три орал, что я должна была где-то на остановке прочитать, что его автобус идет в аэропорт (?!). Но я же в СПб точно приезжала изучать не транспортные маршруты). Хорошо, что кондуктор подошла и сказала, что этот автобус - в аэропорт. Пришлось напомнить водителю публично о статусе СПб как «культурной столицы» (!?). Но даже с остановками и нервным водителем автобус 39 доехал быстро, не больше получаса).
Бизнес-зал Business Lounge Pulkovo
Санкт-Петербург • Залы и места ожидания
Сохранить
Октябрь 2025
Второй отзыв и, увы, снижение оценки на 2*. Кажется, его зонировали по-иному. И поэтому он стал менее просторным, темным. Тихая зона с большими окнами в самом конце зала имеется. Но мест там не оказалось. Зал был заполнен почти что полностью и так, что, когда я, оставив свой чемоданчик у стола, вернулась к нему с напитками, за столом уже расположился пассажир почему-то без еды и без напитков, заняв собой и своими вещами оба стула сразу. Он сообщил мне, что ему 10 минут осталось до вылета. Когда я ему предложила пересесть за соседний пустой стол, он просто встал и ушел со своей полупустой сумкой. И тут внезапно вспомнились объявления, развешанные по всем залам: не оставляйте свои вещи без присмотра. За многими столами сидели громкоговорящие. К сожалению, очень многие выражались трехбуквенными и аналогичными по смыслу и содержанию словами. Кажется, СПб безвозвратно утратил свой статус "культурной столицы", т.к. и на улицах сплошным гулом мат-перемат. Но почему и в бизнес-зале?! Был завтрак, а не предновогодний день. Поэтому достаточно скромный выбор еды. Но с А-напитками пока, как и раньше или почти так. Места общественного пользования чистые. Отзыв первый. 31.12. 24. Зал большой, мест свободных было много. Хорошо зонирован. Ассортимент холодных и горячих блюд разнообразен (закуски, предновогодний оливье, овощной суп-пюре, люля-кебаб, плов, голубцы и т.д.). Богатый выбор безалкогольных и А-напитков, которые по-новогоднему разбирались бутылками, а не бокалами). Мой выбор: «Балтика» 7 и 3. Нашла себе место (одно из трех) для почти что «полежать» перед полетом. Персонал быстро убирал посуду. Места общего пользования чистые.