Поиск
Маршруты
Карты • Москва • Театры

Московский драматический театр имени С.А. Есенина

Рейтинг 4,9
180 оценок
Закрыто до завтра
+7 (905) 206-97-83
Показать телефон
Москва, Токмаков пер., 21/2с1
Сохранить

Добавить фото или видео

Театр Московский драматический театр имени С.А. Есенина, Москва, фото
Еще 192
Обзор
Фото
202
Отзывы
98
Особенности

Адрес

Москва, Токмаков пер., 21/2с1
Маршрут

Контакты

+7 (905) 206-97-83
Показать телефон
www.mdtesenin.com

Время работы

Закрыто до завтра
График

Подборки похожих мест

Подборка • 9 мест
Драматические театры
Яндекс КартыЯндекс Карты

Как добраться

Курская
1,02 км
2
КурскаяКурскаяБауманская
Токмаков переулок
128 м
3
Токмаков переулокДоброслободская улица – ТеатрПлощадь РазгуляйМГТУ имени Н.Э. Баумана
Показать парковки

Особенности

Подробнее об организации
Панорама
Вы владелец этой организации?
Рейтинг 4,9
180 оценок
Оцените это место

98 отзывов

По умолчанию
Светлана Столпникова
Знаток города 2 уровня
20 ноября 2024
Я и мои друзья побывали на моноспектакле Ильи Роговина "Я был актером". Все мои друзья в восторге от спектакля, от потрясающей игры, от искренности и профессионализма актера! Спектакль - на одном дыхании! Обалденные спецэффекты! Пластика, мимика, игра света и тени - очень необычны и неожиданны! Мы кричали "Браво". Огромный респект Илье и театру.
1
Михаил П.
Знаток города 5 уровня
18 февраля
Вчера я посетил спектакль "Карамазовы" театра Есенина, который проходил в библиотеке-читальне имени Пушкина. Это было не просто представление, а настоящее погружение в мир Достоевского, наполненного мощной энергетикой, тревожными вибрациями и глубокими размышлениями о природе человека, борьбе добра и зла в его душе и вере или неверии в бога. Работа режиссёра Ярослава Шевалдов поразила меня. Он сумел сделать классику не просто современной, но и доступной, захватывающей, живой. Честно говоря, мне бывает тяжело читать такие сложные произведения, как Достоевский, но театр Есенина творит чудеса – он оживляет тексты, превращая их в мощные, эмоциональные истории, которые цепляют за душу. Всё, за что они берутся, превращается в шедевр. И этот спектакль – не исключение. Особенно интересно было деление зрителей на две группы: "Странников" и "Скептиков". Иногда группы сливались. «Странники» шествовали за Алёшей. Я шел по линии скептиков — смотрел на события глазами Ивана Карамазова, а затем и Дмитрия, и это было по-настоящему жутко. Всё происходящее на сцене буквально погружало меня в атмосферу внутреннего конфликта, борьбы разума и веры, морали и беззакония и очищения души и её перерождение через искупление вины. Думаю, теперь мне стоит сходить ещё раз, но уже по линии "Странников", чтобы увидеть спектакль с другой стороны – глазами Алёши. Актёрские работы – это вообще отдельная тема. Ильдар Аллабирдин в роли Фёдора Павловича Карамазова/Великого Инквизитора был просто потрясающим. Его харизма, его голос – это нечто невероятное, настоящий властитель сцены. Умение показать слёзы во время его монолога заслуживает отдельных похвал. Илья Алаев, игравший Алёшу, передал всю чистоту и внутренний конфликт своего героя, а Тимур Бурин в роли Смердякова был зловещим, скользким и пугающе реалистичным. Светлана Судомир в образе Хохляковой и цыганки добавила в спектакль особый шарм и многослойность. А это умение увести мобильный телефон — не позавидую попавшегося ей на пути с девайсом. А как Хохляковой благодарю её за угощение пастилой. Только сел на диету, а тебя уже и тут сбивают с пути истинного. Чем не борьба света и тьмы в моём желудке? Каждый актёр выложился на все сто процентов. Смердяков же выложился на все 150%. Спасибо режиссёру за смелую интерпретацию произведения  как он ловко ткёт ажурное полотно из романа и настоящего времени!! Додуматься же до воплощения духа Смердякова в Джокера на суде — тут требуется не талант, но гений. Сцены были невероятно мощными. Особенно меня впечатлил момент с "Великим Инквизитором", когда мрак буквально сгущался в воздухе, а голос Ильдара Аллабирдина будто заглушал все остальные звуки в помещении. Или сцены с Иваном – его борьба с самим собой, его разговоры, наполненные болью и отчаянием, заставляли замирать и забывать, что ты в театре, а не внутри самой истории. Напряжение держало до последней секунды, а потом ты выходишь и ещё долго перевариваешь увиденное. Особый приятный момент – среди зрителей был актёр Дмитрий Мацко. Неожиданно и приятно осознавать, что такие люди тоже приходят в театр Есенина, чтобы насладиться его постановками. Огромная благодарность Яне Захарченко за приглашение! Благодаря таким возможностям я всё больше и больше влюбляюсь в театр Есенина. Они творят магию, превращая классику в зрелищное, глубокое и незабываемое искусство. После "Карамазовых" у меня осталось одно желание – увидеть этот спектакль снова, но уже с другой перспективы. Потому что такие постановки хочется переживать вновь и вновь.
Энни Л.
Знаток города 3 уровня
20 января
Иммерсивный театр - это прямое столкновение двух реальностей: художественной и нашей. Актеры, которые как бы наши проводники в мир искусства, сходять со сцены и попадают в пространство зрителя. И это единение - потрясающе. Заглянуть в роман Достоевского "Братья Карамазовы" как бы изнутри помогает прожить это произведение, ты становишься не просто созерцателем, а чуть ли не еще одним героем. У тебя есть выбор: либо быть странником, либо выбрать путь скептика. Это хорошо, потому что получаешь одно огромное преимущество. Ты видишь этот романа глазами одного героя. В отличие от читателя, который видит все и которое от созерцания общего может потерять частности, тут ты следуешь за одним из Братьем, проникаешься его судьбой и взглядами. Хочу поговорить про линию с Иваном. Входя в усадьбу, ты действительно перетспуешь порог обыденности и забываешь, что ты человек 21 века. Ощущается, что ты попадаешь в иное измерение - 19 век Достоевского. Что интересно, скептиков в келью к Зосиме отводит монахиня, хотя казалось - это же Иван, богоборец! Ты начинаешь думать, а такой ли уж Богоборец? Может быть, это отзвуки его страдающей души, жаждущей узреть Бога, но разом сковывает в такие железные цепи, что сломать их можно, только лишившись самого тела, в которое каждое металлическое звено впилось своим холодом. Зритель проходит борьбу с Иваном от и до, от уважительного отношения простого зрителя, которому приличия и внутреннее содрогание от святости происходящего не дают совершиться буянству в келье Зосимы, до разрывающего душу момента его сумасшествия в суде, когда в его собственной душе происходит еще один суд, только подсудимый он сам - Иван, а на суде он - Божественном. Конечно, это не в самом действии, это чувствуется на другом уровне, на метафизическом, это личная фиэрия сумасшествия Ивана. Иван в спектакле - это живое дыхание страниц романа. Вся его линия - борьба. Невыразимой творческой волной и эстетической силой накрывает зрителя в тот момент, когда появляется кто-то из братьев или же даже все три. Свет потухает, иногда может и заикрать музыка, которая сглаживает жестокость того, что мы видим, а потом зритель видит фантастику: фантастику всех духовных сил героев, их души - все стихии, которые борются друг с другом и вместе с тем сцепливаются воедино, а эпицентр - Федор Павлович. Все это добивается спецэффектами, так что не удивляйтесь, если вдруг все станет красным. К слову. У каждого из братьев, в том числе у Смердякова, в том числе у отца, есть в образе багровый красный цвет. Почти у всех. Кроме Лёши. Зритель явственно видит его отличие между братьев, и это прекрасная деталь, оставленная режиссером: к Леше все тянутся, у Лёши все простя признание, Лёша - божественная любовь и всепринятие, прощение. И сам актёр такой, как будто парящий в высших сферах, его лицо не здесь, не с братьями, лицо одухотворённо. Но иногда ему приходится соприкоснуться с жизнью, мы можем видеть, как актер показывает в своей мимике, в жестках трещины, появившееся в душе богобоязненного мальчика, - и это захватывает дух. Бывают сцены сумасшедшие. Таковая - момент с великий инквизитором. Сцена одиозная, мрачная, сохраняющая душу. Сцена, где переживают надлом отношения Алексея и Ивана, сцена роковая, инфернальная, одиозная. В этой сцене сначала вам будет казаться, что дьявольское побеждает, но капля света в виде безмолвного Иисуса меняет компас страстей, и теперь стерла показывает на Восток, на восходящее солнце, на озаренную душу. Просветелнным мы видим Леше, но что с Иваном? Терзания, непокорность, муки, последняя надежда в Алексее - и все это переживёт актер за короткие секунды после того, как "трактир" ( место дейсвия в трактире, как и в книге) покинете ожившее видение Великого Инквизитора( это отдельное феерическое представление. То, что рассказывает Иван, оживает перед зрителем. Великолепный, горящий, весь красный инквизитор, другие фигуры, все черные, и одна девушка в маске, говорящая приговор Христу. Что это за фигуры? Нам остается гадать). В ветке с Иваном будет еще одна поразительная сцена. В принципе сюжет «скептиков» раскроет великолепную героиню - Хохлакову. Полусумасшедшая, яркая, эффектная героиня, которая пленяет своим безумство. Безумство непонятно, потому что она за гранью нашего восприятия мира, а сыграть безумство - это покорить нас, зрителей, потому что надо преодолеть в себе адекватного человека и стать этим безумцем. Хохлакова такая. Помните, как Митя пришёл у Хохлаковой просить три тысячи? И тут будет просить, но шкала какой-то невообразимой пляски бесовской страсти будет превышена, доведет до раздражения Митю, а зрителя вставить замереть в созерцании. А потом случится душераздирающая сцена между Иваном и Катериной Ивановной, которая лично меня заставила даже немного прослезиться. Это, можно сказать, накал их отношений, такая концентрация всех скопленных между ними недосказанностей, невыраженной любви, пренебрежением со стороны Катерины и молчаливой преданности со стороны Ивана, что смотреть это больно. Эта сцена многого стоит. Она моя одна из любимейших, потому что вдруг взорвавшийся Ивана, который устал терпеть и ждать, вдруг осознавшая все Катерина и только теперь увидившая, как сильно и беспощадно терзала такое великое сердце, заставляет на секунду замереть и просто испугаться тому, насколько страшная драма между ними разворачивается. Ну а актерской игре можно просто поклоняться. Это великолепии. Это, говоря языком Аристотеля, Катарсис. Но вся глубина, вся сила - это суд. Это своего рода 9 вал. Он добивает, смывает все на своем пути, но после - спокойствие и умиротворение. Сцена, как по мне, показывает в хирургическом разрезе, вот прям как есть, души всех 4 - это очень важно, не забываем про Смердякова - братьев. Сцена, где личные мотивы и драмы персонажей переплетаются, где каждый приносит плату за свой совершенный грех. Как хороши в этот момент Катерина и Грушенька! Кстати, зрители сидят прям рядом с актерами, я сидела с Аграфеной Александровной. Так что и ты, зритель, можешь произвести и свой суд над карамазовщиной. Мой самый любимый момент - борьба Ивана и Смердякова. Один, уже мертвый, накидывается на другого, который уже в белой горячке, который не помнит сам себя. Мне кажется, когда Смердяков издевается над Иваном, то это своего рода и небольшой суд над самим Иваном, потому что он должен поплатиться за свое богоборчество, и все эти страдания он переносит по факту от призрака. Именно Иван кинул в душу Смерядкова зёрнышко своеволия и вседозволенности. Так если вседозволенность, то и мертвый может отомстить живому? Пластика, движения, динамика, атмосфера - все это очень тенко и очень сильно играет со зрителем. Все его эстетические чувства переживают самый напряжённый и великий момент, ведь зритель видит перформерс искусства. Хотя бы ради этой сцены я хочу прийти еще раз. И после всего этого - умиротворяющие слова старца Зосимы, вдохновенные слова всех героев. Тут ты понимаешь, что герои пришли к внутреннему смирению, к принятию, они духовно перерождаются. Особенно интересен момент, как Митя как бы берет на себя роль мученника,или, если хотите, роль Христа. Линия скептиков прекрасна еще и тем, что раскрывает такого великолепного персонажа, как Смердяков. Как по мне, тут он сам бес, само дыхание адской бездны. Он великолепен. Его боишься, но им восхищаешься. Он - злая сила, наводящая смуту во всех сценах, где он появляется. Это такой змий искуситель, лакей, но под лакейской курткой которого - доспехи тёмного рыцаря, посланного к Карамазовым, чтобы сломить одного из них. Актер просто потрясающий. У него интересная манера говорит, лакейская: в конце слов он прибавляется окончание «с», и получается такое вот змеиное шипение. Но как он превосходен в сцене с судом... Он, может сказать, одерживает победу над Иваном. Он накидывает ему петлю на шею, а сделать Иван ничего не может. Получается как бы, что свою вину-то он и на Ивана распространяет, он и его-то придушить хочет. Таких эмоции зашкаливает, что, честно говоря, я еще раз прослезилась. Кстати, интересна роль Мити. Он кочует от странников к скептикам и наоборот. Может быть, потому, что он то больше склоняется к Леше, то к Ивану? Он вроде и верит в Бога, а может и преступление совершить. И хочу отметить сцену с цыганам. Это сцена мне безумна нравится. Она уж совсем делает зрителя участником всего происходящего. Когда я пришла на спектакль во второй раз, то я намеренно включила камеру, потому что знала, что танцующие цыгание выхватывают телефоны. Цель моя была достигнута. Это прям танцевальное представление. Там даже есть медведь, не живой, но как живой. Какому-то счастливчику из зрителей удастся его даже потрогать. В общем, кутеж в Мокром во всей его красе. Сцена, чтобы передохнуть, но при это она наполнена, я бы сказала, ироничностью. Великолепно, словом. Отдельное восхищение и благодарность я еще раз хочу выразить актером. Это не актеры даже, это - герои Достоевского, потому что это действительно больше, чем актёрское мастерство и талант, это - сам Достоевский, живущий в своих образах. Все были бесподобны, все были умопомрачительных. Такой спектакль не забудешь, такие актёры не сотрутся в памяти. Это навсегда след в душе, своего рода творчески шрам, потому что тот экзальтический ожог, который получаешь во время спектакля, не пройдет никогда. Я была два раза и хочу пойти третий. Это лучший спектакль, который я видела. В этом спектакле - дух самого Достоевского, и каждый зритель это почувствует. Светочи этого духа - в актерах. Бесконечно благодарна этому театру за этот шедевр.
1
Разместить рекламу
Сообщить об ошибке
Справка
Сервисы
Маршруты
Пробки
Редактор Яндекс Карт
Схема Метро
Создать карту
API Карт
Персональное
Закладки и мой транспорт
Мои отзывы
Мои карты
Настройки
Для бизнеса
Личный кабинет
Реклама в Картах
Добавить свою организацию
О сервисе
Пользовательское соглашение
Мобильное приложение
Яндекс Карты — выбирайте, где поесть, куда сходить, чем заняться.
© 2001–2025 ООО «Яндекс»
Источник данных