Смарт-баннер. Требования к материалам
1. Смарт-баннеры (баннеры), размещаемые в системе Яндекс.Директ должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также требованиям, изложенным в документах «Общие положения. Требования к рекламным материалам», опубликованным по адресу https://yandex.by/legal/general_adv_rules, «Правила размещения рекламы на Яндексе. Требования к рекламным материалам», опубликованным по адресу https://yandex.by/legal/adv_rules.
2. Рекламодателю запрещается размещать баннеры с рекламой алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; основанных на риске игр, пари; оружия; биологически активных добавок, медицинских услуг, методов лечения; пиротехники, абортов и детского питания, а также рекламу любого иного содержания, нарушающую законодательство РФ, законодательство страны местонахождения Рекламодателя, либо иное применимое законодательство и права третьих лиц, включая интеллектуальные права.
2.1. При размещении Смарт-баннеров, состоящих только из изменяемой части, Рекламодателю, наряду с запрещенными тематиками, указанными в п. 2 выше, запрещается размещать баннеры с рекламой финансовых услуг, в том числе с рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также культурно-зрелищных мероприятий, подлежащая классификации в соответствии с требованиями законодательства РБ.
3. Формат рекламных материалов: баннер.
3.1. Все ссылки с элементов баннера должны соответствовать следующим правилам:
3.1.1. Максимальное количество знаков в ссылках, содержащихся в баннере (URL), не должно превышать 1024 знаков.
3.1.2. Ссылки (URL) на сайт (информационный ресурс в сети Интернет, адрес (URL) которого указан Рекламодателем для конкретного баннера (элемента баннера)) принимаются только в кодировке UTF-8. Указанные ссылки должны содержать указание протокола (http:// или https://). При отсутствии такого указания автоматически добавляется протокол http://. При отсутствии указания протокола в ссылке (URL) на сайт Рекламодатель самостоятельно несет ответственность за корректность указания протокола в рамках указанного автоматического функционала.
3.2. Все текстовые элементы, содержащиеся в баннере, должны соответствовать следующим требованиям:
3.2.1. Текст в баннере должен быть написан без опечаток грамотным русским или беларусским языком. Текст должен быть читаемым (различимым) на цветовом фоне баннера. Также должны быть читаемыми (различимыми) цены и кнопка призыва к действию (например, («Купить», «Забронировать» и т.д)) (при ее наличии). В тексте баннера не допускается:
использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
указание номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
использование html-кода.
3.3. Состав Баннера:
3.3.1. Баннер состоит из постоянной и изменяемой частей.
3.3.1.1. Постоянная часть (если применимо) баннера включает в себя (по усмотрению Рекламодателя):
- логотип Рекламодателя
- специальное предложение (при наличии)
- ссылка (URL), ведущая со специального предложения на сайт Рекламодателя
- информация об акциях и скидках (если применимо)
- правовая информация
- обязательная к указанию информация в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь о рекламе
- правовая информация о продавце товара, услуги
- кнопка призыва к действию (например, «Купить», «Забронировать» и т.д)
3.3.2. Логотип Рекламодателя
3.3.2.1. Файл с логотипом Рекламодателя должен быть не более 800 пикселей по ширине и 800 пикселей по высоте. Размер файла — не более 100 кб.
4. Правовая информация:
4.1. Рекламные материалы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь, в частности требованиям Закона «О Рекламе».
4.2. Должна быть указана предусмотренная Законом «О Рекламе» информация (не более 130 символов — для информации о продавце товара, не более 55 символов — для информации о сроках проведения и об условиях акции/мероприятия (если применимо)).
5. Изменяемая часть баннера включает в себя (по усмотрению Рекламодателя):
изображение товара, работы или услуги
Товарное предложение (название Товарного предложения)
старая цена товара, работы или услуги
новая цена товара, работы или услуги
размер скидки на товар, работу или услугу
ссылка (URL), ведущая с товара, работы или услуги на сайт Рекламодателя
Дополнительны настраиваемые параметры
6. Требования к изображению товара, работы или услуги
6.1. Поддерживаемые форматы: JPG, PNG, GIF.
6.2. Размер изображения: не менее 100 пикселей по любой из сторон.
6.3. Изображение должно быть качественным (то есть, включая, но не ограничиваясь, картинки не должны быть размытые, с видимыми пикселями, растянутые или вытянутые и т.п.), четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением полученные посредством повышающей дискретизации или интерполяции).
6.4. Изображение Товарного предложения в Изменяемой части баннера должно соответствовать объекту рекламирования, содержанию той страницы сайта, на которую ведет ссылка. Изображение Товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.
6.5. Изображение товарного предложения не должно содержать:
элементов пользовательского графического интерфейса (например, кнопок, курсоров, текстов ссылок) или дизайна рекламных площадок;
текста в любой форме, за исключением: (а) слов «акция», «скидки», «распродажа» и иных подобных слов, в том случае, когда информация о них обязательно присутствует в самом тексте рекламного объявления и на странице сайта, содержащей рекламное предложение; (б) наименования товара и/или товарного знака, являющегося неотъемлемой частью упаковки самого товара;
образов людей, животных, за исключением случаев, когда такой образ используется на упаковке рекламируемого товара или самом товаре, представленных в изображении, а также случая, когда у потребителя рекламы отсутствует возможность получить надлежащее представление о товаре и/или рекламируемой услуге без изображения данного товара и/или рекламируемой услуги в контексте человеческого тела и/или его частей (например, реклама обуви, одежды, услуг макияжа, парикмахерских услуг);
- продукции или иной атрибутики конкурентов Рекламодателя.
7. Описание товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.
Дата публикации: 09 апреля 2021 г.
Дата вступления в силу: 09 апреля 2021 г.
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/28092020
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/04092020
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/23122019
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/26032018
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/06102017
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/29082017
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/21062017
Предыдущая версия документа: https://yandex.by/legal/direct_adv_rules_smart_banner/28102016