О клиенте
ORO.by — cеть салонов ювелирных изделий с офлайн-точками в Минске и интернет-магазином. Ключевое направление работы компании — продажа украшений с бриллиантами. Эти товары наиболее маржинальные, а спрос на них увеличивается в сезон свадеб.
В Беларуси специфичная индустрия ювелирных изделий: онлайн-продажа украшений, которые произведены за пределами страны, запрещена законом. Практически все покупают украшения офлайн. Из-за этого добавление в корзину или бронирование на сайте — очень ценные целевые действия.
Интернет-присутствие остается важной точкой первого касания бренда с потенциальным покупателем. Клиенту важно ознакомиться с ассортиментом онлайн, отложить понравившиеся товары в корзину или избранное, а затем посетить салон вживую, чтобы примерить украшения.
Весь 2021 год у ORO.by работали смарт-баннеры, текстово-графические объявления на Поиске и динамические объявления. Периодически подключали медийную рекламу.
Период
Задача
Решение
1. Использовали цели Метрики для повышения эффективности кампаний
Специалисты агентства сформировали в Яндекс Метрике цели, чтобы оптимизировать на них рекламные кампании и отслеживать результаты.
Кампания по смарт-баннерам приносила достаточное число конверсий для обучения системы. Чтобы снизить стоимость конверсии и повысить их количество, использовали стратегию «Оптимизация конверсий» по цели «Добавить товар в корзину». В настройках задали цену конверсии, которую для этой цели рекомендовал Директ.
Специалисты ориентировались на достижение пользователями целей «Добавить товар в корзину» и «Просмотр адресов магазинов».
После обучения кампания стала работать эффективнее. Результаты на январь 2022 года по сравнению с декабрем 2021:
При этом стоимость клика снизилась на 16%, а общий расход на кампанию не изменился несмотря на пониженный спрос.
2. Подключили ретаргетинг
Выбор украшений обычно не ограничивается просмотром одного сайта. Клиенту важно возвращать пользователей, которые проявили интерес к бренду, ознакомились с ассортиментом и дали понять, что они ищут ювелирные изделия. Для этого подходит ретаргетинг.
Метрика позволяет лучше понять свою аудиторию: их интересы, типы мобильных устройств и распределение по полу, возрасту и географии.
С помощью этих данных формируют сегменты аудитории, на которые транслируются рекламные объявления. Например, для рекламы обручальных колец можно использовать сегмент пользователей, которые просматривали кольца, но не совершили ни отказ, ни покупку, а с их визита прошло до 15 дней.
С настройками ретаргетинга ORO получали высокие показатели. Например, CTR для кампании с ретаргетингом был на 138% выше, чем показатель в сетях с таргетингом по ключевым фразам, а стоимость клика — на 20% ниже.
По данным за январь 2022, пользователи с ретаргетинга в среднем проводили на сайте более 4 минут, их показатель отказов был всего 12,9%, а коэффициент конверсии по всем целям — 5,36%.
3. Скорректировали ставки на результативные сегменты
Также выяснили, что самый высокий коэффициент у женщин в возрасте 25–34 лет. Эта категория проводит времени на сайте больше остальных и дает наименьший процент отказов.
В ORO скорректировали ставки на самые результативные сегменты пользователей и повысили общую эффективность кампаний без увеличения расходов на рекламу.
После этого в кампании по ретаргетингу ставки скорректировали по полу и возрасту.
Результаты в январе 2022 года по сравнению с декабрем 2021:
Отзыв
Совет рекламодателям
Смарт-баннеры принято считать наиболее эффективным рекламным инструментом для онлайн-продаж, но также они могут помочь и бизнесу, ориентированному на офлайн.
Так ORO.by стали первыми использовать смарт-баннеры среди белорусских рекламодателей в категории ювелирных украшений и получили отличные результаты.
Дело в подходе: смарт-баннеры — гибкий инструмент, простого запуска часто бывает недостаточно. Но если адаптировать и подстроить настройки под свою специфику, можно получить источник значительной доли конверсий.